Нужна ли лицензия турагентству в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужна ли лицензия турагентству в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В лицензирующий орган надо подать заявление о выдаче лицензии и пакет подтверждающих документов, указанных в ст. 13 закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ. Учитывая, что лицензированию подлежат виды деятельности, контролируемые разными службами, формы таких заявлений будут отличаться.

Документы для получения туристической лицензии

  • Заявление
  • Копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя туристической лицензии в качестве юридического лица — для юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуального предпринимателя;
  • Копия свидетельства о постановке соискателя туристической лицензии на учет в налоговом органе;
  • Копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию соискателя лицензии — индивидуального предпринимателя или работников соискателя лицензии — юридического лица (копия трудовой книжки руководителя с необходимым опытом работы в области туризма, копия диплома об образовании руководителя, копии дипломов 30% сотрудников (для туроператорской деятельности) с образованием в области туризма или их трудовых книжек с необходимым опытом работы в области туризма;
  • Необходимо знать номер лицензии с предыдущего места работы сотрудников, имеющих опыт работы в области туризма;
  • Информация о наличии у соискателя туристической лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, используемых им для осуществления туроператорской деятельности, с указанием наименования и иных реквизитов документов, на основании которых соискатель лицензии их использует (ксерокопия договора аренды или свидетельства о собственности).

Что грозит Юр лице, которое получило лицензию, но не ведет образовательную деятельность?

У нашей организации имеется лицензия на ведение образовательной деятельности. Наша организация в стадии получения новой лицензии. Мы стали филиалом, и получаем лицензию на головную организацию. Но на сегодняшний день Головная организация не планирует вести образовательную деятельность. Нужно ли торопиться с получением Лицензии, если уже получено заключение СЭЗ.

Имеет ли оно срок действия? Что грозит Юр лице, которое получило лицензию, но не ведет образовательную деятельность?

[quote]Что грозит Юр лице, которое получило лицензию, но не ведет образовательную деятельность[/quote]

ничего не грозит, лицензия подтверждает ПРАВО вести деятельность, но не накладывает обязанность по её ведению

[quote]Имеет ли оно срок действия?[/quote]

имеет, если при получении лицензии Вы предоставите старое заключение, могут попросить его переоформить.

Лицензированию подлежат следующие сферы деятельности:

  • создание, написание и продажа шифровальных (криптографических) программ, информационных и телекоммуникационных систем, которые защищены с помощью шифровальных (криптографических) средств, проработка заказов, а также оказание услуг в области кодирования информации, техническое сопровождение шифровальных (криптографических) средств, информационных и телекоммуникационных систем, которые закодированы с применением шифровальных (криптографических) средств (исключение — техобслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных и телекоммуникационных систем, при защите которых используются шифровальные (криптографические) средства, предназначено для удовлетворения собственных потребностей юр. лица либо ИП);
  • разработка, производство, реализация, приобретение в целях продажи специальных технических средств, которые предназначены для негласного получения данных;
  • деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (исключение — указанная деятельность ведется для обеспечения личных потребностей юр. лица или ИП);
  • создание и производство средств защиты конфиденциальной информации;
  • деятельность по технической защите засекреченной информации;
  • производство и реализация продукции полиграфии, которая защищена от подделок;
  • разработка, производство, испытание и ремонт авиатехники;
  • разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техобслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;
  • разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация оружия гражданского и служебного назначения, базовых элементов огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;
  • разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (сюда же относят патроны для гражданского и служебного оружия, составные элементы патронов), пиротехнических изделий IV и V классов согласно национальному стандарту, применение пиротехнических изделий IV и V классов по техническому регламенту;
  • хранение и уничтожение химоружия;
  • эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов относящихся к I, II и III классам опасности;
  • деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на объектах производственного значения и инфраструктуры, по тушению лесных пожаров (не относится деятельность добровольной пожарной охраны);
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
  • производство лекарственных средств;
  • производство и техническое обслуживание медицинской техники (исключение составляет техническое обслуживание, осуществляемое для обеспечения личных нужд юр. лица или ИП);
  • оборот наркотических и психотропных веществ, их прекурсоров, выращивание наркосодержащих растений;
  • деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;
  • пассажирские перевозки внутренним водным и морским транспортом;
  • перевозки внутренним водным и морским транспортом опасных грузов;
  • пассажирские перевозки воздушным транспортом (не относится к деятельности, которая осуществляется для обеспечения собственных нужд юр. лица, ИП);
  • перевозки грузов воздушным транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юр. лица либо ИП);
  • пассажирские перевозки автотранспортом, которые оборудованы для перевозок свыше 8 человек (исключение составляет работа по заказам или в целях обеспечения собственных нужд юр. лица либо ИП);
  • перевозки ж/д транспортом пассажиров;
  • перевозки ж/д транспортом грузов, представляющих опасность;
  • погрузка и разгрузка опасных грузов на ж/д транспорте;
  • погрузка и разгрузка опасных грузов на внутреннем водном транспорте и в морских портах;
  • деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности;
  • деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
  • частная детективная и охранная деятельность;
  • заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных и цветных металлов;
  • содействие трудоустройству российских граждан за пределами территории России;
  • предоставление услуг связи;
  • теле- и радиовещание;
  • изготовление экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на разных носителях (исключение — деятельность самостоятельно осуществляется лицами, которые обладают правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального законодательства либо иных официальных бумаг);
  • применение источников ионизирующего излучения (генерирующих) (не касается источников, используемых в медицине);
  • образование (исключение — частные образовательные фирмы, располагающиеся на территории «Сколково»);
  • деятельность в сфере освоения космоса;
  • геодезические и картографические работы, относящиеся к федеральному назначению. Их результаты должны быть значимы на общегосударственном и межотраслевом уровнях. Не затрагивает направления, связанного с инженерными изысканиями для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капремонта объектов капитального строительства);
  • выполнение маркшейдерских работ;
  • воздействие на гидрометеорологические, геофизические явления и процессы;
  • гидрометеорология и схожие ей области (не касается аналогичных направлений работы, проводимых в процессе инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства);
  • деятельность в сфере медицины (не затрагивает медицинские и иные организации, которые имеют статус частных предприятий и находятся в пределах «Сколково»)
  • реализация лекарственных препаратов;
  • сохранение объектов культурного наследия народов РФ;
  • осуществление экспертизы промбезопасности;
  • обращение взрывчатых материалов, используемых в промышленности.
Читайте также:  Размер ежемесячные выплаты пособия за проживание в зоне ЧАЭС 2023 год пенсионный

Органы исполнительной власти, которые на федеральном уровне уполномочены рассматривать вопросы о лицензировании определенных сфер деятельности и принимать соответствующие решения, указаны в Постановлении Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. № 957. Это:

  • Федеральная служба безопасности;
  • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю;
  • Федеральная налоговая служба;
  • Министерство промышленности и торговли России;
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;
  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения;
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;
  • Федеральное агентство воздушного транспорта;
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
  • Федеральная миграционная служба;
  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;
  • Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»;
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  • Министерство культуры РФ;
  • Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.

Если не соблюден порядок получения лицензии или при осуществелении деятельности подлежащего лицензированию могут быть выписаны штрафы.

  1. Нарушение требований при выдаче разрешения:
    • для организаций: 30 000 – 40 000 рублей;
    • для предпринимателей: 3 000 – 4 000 рублей.
  2. Существенные отступления от условий выдачи лицензии:
    • для организаций: 40 000 – 50 000 рублей;
    • для предпринимателей: 4 000 – 5 000 рублей (приостановление работы на период, не превышающий 90 дней).
  3. Отсутствие разрешения:
    • для организаций: 40 000 – 50 000 рублей;
    • для предпринимателей: 4 000 – 5 000 рублей.

    Помимо всего прочего может быть изъяты продукция, сырье, материалы и оборудование.

  4. Отсутствие разрешения при изготовлении (реализации) алкогольной продукции: 200 000 — 300 000 рублей.

    Могут изъять сырье, полуфабрикаты, товары, оборудование, транспорт или другие предметы, которые применялись для производства и реализации.

Лицензионные требования

Лицензию можно получить лишь при условии соблюдения определенных требований: наличие технической базы (помещения, оборудование, специальная документация); работников необходимой квалификации и специальности; системы производственного контроля; размер уставного капитала и др. Приводятся эти требования по каждому виду лицензируемой деятельности в отдельных Положениях, утверждаемых постановлениями Правительства.

Например, лицензионные требования к перевозке пассажиров автотранспортом указаны в постановлении Правительства от 7 октября 2020 г. № 1616. Соискатель такой лицензии должен иметь:

  • транспортные средства, соответствующие техническим требованиям для перевозки пассажиров и оснащенные аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС;
  • помещения и оборудование для техобслуживания и ремонта транспортных средств;
  • водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование;
  • специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств или наличие договора с медицинской организацией или ИП, имеющими соответствующую лицензию.

С требованиями к выдаче лицензий по вашему виду деятельности вы можете ознакомиться, обратившись в соответствующий лицензирующий орган. Требования к получению лицензии на продажу алкоголя мы рассмотрим ниже, в отдельном разделе.

Техническое регулирование должно способствовать развитию

  • национальной экономики,
  • улучшению материальной и технической баз,
  • использовать современные достижения в сфере науки и техники,
  • соответствовать международным стандартам и правилам.

Правительство РФ активно разрабатывает программу технических регламентов, которую в обязательном порядке обнародуют после уточнений и дополнений.

Технические регламенты, обязательные к применению:

  • Общие технические регламенты
  • Специальные технические Регламенты

Что делать при отзыве лицензии у туроператора?

Как мы уже знаем, туроператоры не должны иметь какую-либо лицензию на осуществление туристской деятельности. Однако, ответственность туроператора должна быть застрахована в установленном законом порядке.

А что делать туроператору, если у страховой компании отозвали лицензию? В этом случае туроператору необходимо будет в течение 45 дней после получения уведомления об отзыве лицензии у страховщика предоставить в Федеральное агентство по туризму документ, который подтверждает финансовое обеспечение ответственности туроператора. В качестве такого документа может быть представлен новый договор страхования в копии или банковская гарантия.

А что будет, если не предоставить в установленный срок документы о финансовом обеспечении ответственности? Тогда туроператор будет исключен из реестра туроператоров в течение 10 дней после того, как истечет срок на предоставление соответствующего документа.

Туристический бизнес Санкт-Петербурга

С 1 января вступил в силу закон, повышающий ставку налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20%. Кроме того, как отмечают эксперты, были внесены изменения и в области страховых взносов. Как это отразится на работе турагентств и туроператоров, помимо «общего» роста цен, корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» прокомментировали аудиторы, специализирующиеся на туристическом рынке.

Напомним, «официальные источники», в частности, министр финансов Антон Силуанов, заявляют, что решение о повышении ставки НДС принято, чтобы определить долгосрочные источники финансирования, в том числе нацпроектов.

«Такое решение позволит получить несырьевые источники, размер которых не будет меняться в связи с колебаниями внешней экономической конъюнктуры»

, — отмечал он. При этом изначальное предложение Минфина РФ предполагало повышение ставки НДС до 22%.

Однако в результате обсуждений было принято решение повысить ставку налога до 20%, а страховые взносы сохранить на уровне 30%.

Работа и туризм, страхование ответственности и лицензирование туроператора

Доброго времени суток! Про страхование ответственности туроператора. Ситуация следующая-хочу открыть ИП в РФ, суть деятельности привозить студенческие группы из Беларуси в Россию на короткий срок-от 1 месяца до 3 месяцев, часть времени из которого они работают на территории РФ (трудовой договор подписывают с аутсорсинговой компанией на территории РФ), получая зп, а остальную часть времени, в течение которого я предоставляю им экскурсионное обслуживание, пребывают в России как туристы.

На протяжении всего времени я предоставляю им жилье и куратора, организующий всю программу. К какому виду деятельности отнести данную деятельность, потребуется ли лицензия (туризм или агентство по найму). Объясните, пожалуйста, как это все сложить воедино, чтобы получилось юридически грамотно и без зацепок (как упростить организацию, чтобы получилось без лицензий) СПАСИБО!

НОВОЕ ПОНЯТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

Туристическим (не туристским, об этом далее) продуктом будет считаться комбинация любой услуги и проживания. Например «кемпинг+экскурсия», «отель+трансфер» и т.п. . По мысли Ростуризма, это поможет лучше защитить туристов с юридической точки зрения и кардинально обелить рынок, исключив незаконную туроператорскую деятельность.

Сегодняшняя трактовка турпродукта как «единого комплекса услуг по транспортировке и размещению» позволяет любым компаниям и даже «частникам» свободно продавать, например, многие экскурсионные туры. Как за рубеж (с проживанием в кемпингах по Ликийской тропе в Турции) так и по России (например, «авторские туры в Дагестан» или «на Алтай»).

Такие компании и частные лица используют лазейку в законе: раз авиа- или иных билетов до места назначения в пакете нет, то турпродуктом это, мол, не является. А раз не является, то такие фирмы не вступают в реестр туроператоров, и на их клиентов не распространяется механизм выплаты компенсаций и вывоза туристов в случае ухода компании с рынка. С новым законом так сделать больше не получится – по крайней мере легально.

Читайте также:  Какой возраст является предпенсионным в 2022 году

Расширяется в законопроекте и само понятие «средств» или «объектов» размещения.

Теперь под это определение подпадают не только отели и санатории, но и кемпинги, модульные отели, гостевые дома, круизные суда, а также туристический железнодорожный транспорт.

Новая терминология в итоге позволит считать турпродуктом гораздо больший спектр туристических услуг, чем сейчас. Все это вместе позволит более тщательно контролировать и пресекать незаконную туроператорскую деятельность, полагают в ведомстве.

ЭСКРОУ-СЧЕТА – АЛЬТЕРНАТИВА ОТЧИСЛЕНИЯМ ТУРОПЕРАТОРОВ В УНИТАРНЫЙ ФОНД

Вторая система, которую ныне действующие туроператоры смогут использовать на выбор – то есть вместо отчислений в новый коллективный фонд – это работа по эскроу-счетам. Напомним, это защищенные счета, на которых деньги переводятся продавцу только после совершения сделки: они, например, используются в строительстве и в интернет-торговле.

Правительством будут определены уполномоченные банки, в которых такие счета смогут открываться туроператорами. При работе с эскроу-счетами действующие туроператоры тоже, как и в случае с унитарным фондом, будут освобождены от необходимости страховать свою ответственность.

В законопроекте определено, что в этой системе все деньги, уплаченные клиентом за тур, должны поступить сначала на эскроу-счет в банке, где будут храниться до завершения оказания всех услуг в туре. И лишь затем, но не позднее 3 рабочих дней с момента возвращения туриста из поездки – перечислены на счет туроператора от банка.

Как пояснили в Ростуризме, единственным критерием завершения сделки (после чего деньги поступают с эскроу-счета в банке на счет туроператора) будет являться именно возвращение туристов.

Все остальные моменты (овербукинг, замена отеля, несоответствие ассортимента и качества услуг заявленным и прочие) туристы, как и сейчас, смогут оспаривать в судах. Но на зачисление денег туроператору от банка с эскроу-счета такие претензии клиентов влиять не могут в принципе.

Очевидно, что при такой системе туроператор будет выплачивать турагенту комиссионное вознаграждение только после получения денег от банка, что повлияет и на структуру его агентской сети: в ней должны будут остаться только те компании, которые обладают достаточной финансовой устойчивостью и обладают нужными оборотными средствами.

Работа с эскроу-счетами, подчеркнула Зарина Догузова, будет особенно выгодна прежде всего нишевым туроператорам, продающим дорогие туры. Ведь только в этом случае туристы получат сумму всего тура (в то время как из унитарного фонда им достанется не свыше 40 тыс. рублей на человека).

Соответственно, предполагают наблюдатели, из-за такой системы работы для продажи премиальных турпродуктов с высокой стоимостью большие туроператоры могут начать создавать свои «люксовые» суббренды с отдельными юрлицами. Впрочем, их раскрутка тоже будет требовать вложений.

ТУРАГЕНТЫ СТАНУТ ЧИСТЫМ «РИТЕЙЛОМ» ДЛЯ ТУРОПЕРАТОРОВ

Как уже говорилось выше, кардинальное расширение понятия турпродукта, вводимое законопроектом, будет способствовать обелению турагентского рынка и пресечению фактов незаконного занятия ими туроператорской деятельностью. По концепции законопроекта, они должны стать классическим, «чистым», ритейлом для туроператоров.

Кроме этого, обелению и укрупнению рынка в новом законопроекте служат и еще ряд мер, которые, как подчеркнула Зарина Догузова, должны изменить текущую ситуацию, когда вход на турагентский рынок очень легкий и незатратный для всех.

Во-первых, все турагенты и субагенты (в законопроекте прописаны их определения) должны будут входить в единый государственный реестр, куда можно будет попасть только по представлению туроператора (то есть при наличии с ним договора).

Во-вторых, они будут обязаны входить в одну из саморегулируемых организаций (СРО) турагентов, создаваемых по аналогии со СРО девелоперов или страховщиков. Это будет для потребителей еще одной «маркировкой» агентства как добросовестного участника рынка. Каждая турагентская СРО будет иметь свои фонды, деньги из которых смогут быть направлены на поддержку турагентов в случае их финансовых сложностей (расчеты с клиентами, выплата зарплат и т.д.). Отметим, что такое предлагается впервые.

Таких СРО в России, согласно законопроекту, может быть несколько. Но каждая такая организация должна объединять не менее 20% рынка (а, по подсчетам Ростуризма, объем нынешнего рынка агентств – около 20 тыс. юрлиц и ИП). То есть в самом идеальном случае их может быть не более 4 – с количеством членов в каждой не менее 5 тысяч.

Ни одно из существующих на рынке агентских объединений не дотягивает (причем очень сильно) до такого минимального порога, так что здесь мы, возможно, тоже увидим новые объединения и лица.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *