Власти могут ограничить количество автомобилей такси в Москве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Власти могут ограничить количество автомобилей такси в Москве». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Перед тем, как выбрать машину для работы, выясните сегмент, который преобладает в городе. Нет смысла нацеливаться на премиум, если в округе в основном живёт небогатое население, выбирающее эконом поездки. Правда и в этом случае стоит озаботиться комфортным салоном.

Таксопарки не могут арендовать по-старому

Рубежным для таксопарков стал 2021 год, когда легковые машины подорожали вдвое. Соответственно, выросли лизинговые платежи и стоимость запчастей.

«Из-за этого рентабельность таксопарков упала с 15-20% до 5%, — сообщил «Компании» председатель Координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. — Учитывая скорость износа машин в такси, это, по сути, операционный убыток. Kia K5 комфорт-класса стоит сейчас 3 млн рублей, Hyundai Sonata 2,3 — 2,5 млн, за два года лизинга их уже точно не отобьешь, а дольше в такси они не ходят, разваливаются».

По словам Попкова, на этом фоне интерес к таксопаркам у инвесторов пропал полностью. Паркам, которые взяли в лизинг много машин два и более года назад, стало нечем за них платить. В результате лизинговые компании отбирают автомобили и продают во второй раз.

«При этом новых машин из-за их глобального дефицита у дилеров нет, ближайшие поставки ожидаются в марте 2023 года, — продолжает Попков. — VW Polo или Hyundai Solaris стоят конских денег, платить за них столько нет смысла. Поэтому таксопарки сейчас сидят без машин или докатывают остатки, которые из-за износа будет трудно продать. А если не продашь, не будет денег для первого взноса на лизинг новой партии».

В этих условиях выжили в основном старые таксопарки, которые развивались на свои или кредитные деньги, а не в лизинг, стоимость которого сегодня достигает 20%. У новых парков, которые появились на рынке после 2014 года, лизинговые компании отжали все, говорит глава профсоюза таксистов.

Если не будет перемен, рынок такси в стране загнется к концу этого года, — прогнозирует Попков. — Никто не заработает: ни замученный водитель, ни те, кто его замучил. Пузырь лопнул: машин нет, цены на них огромные, на рынке остались те, кому нужно доработать лизинг и убежать.

До 2014 года, когда рынок такси стал переходить в руки агрегаторов, лизинг отбивался за пару лет, потом таксопарки продавали машины по остаточной стоимости, подтверждает Павел Федоров.

Гетт Такси для водителя

Следующий агрегатор такси это Гетт который позиционирует себя как сервис с лучшими водителями, плюсы и минусы.

  1. Дорогие заказы, один из агрегаторов который очень сильно ценит свой сервис, и берет на работу в свой таксопарк в основном исключительно Русских водителей, без вредных привычек и проверяет водителя от и до!
  2. Есть наличный и безналичный расчёт
  3. Минус от заказа до следующего заказа вы можете простоять на машине 30 — 40 минут – это огромный минус, так как время в такси — это деньги, и стоять на машине жечь бензин — это не выгодно.
  4. Высокие бонусы за выполнение 20 -30 заказов, за неделю до 2000 – 3000 тысяч рублей
  5. В день можно заработать от 2000 – до 3000 тысяч рублей.

Подведем итог нашей статьи, и сказать можно одно, что работать нужно cо всеми компаниями диспетчерскими службами, которые дают заказы в мобильных приложениях, о которых мы сказали, и пойти устроится на работу следует во все, если вы с умом, вам необходимо расставить приоритеты, когда и в какое время лучше всего работать по каждому отдельному мобильному приложению, чтобы заработать как можно больше, и тогда вы никогда не будете в минусе, а будете в плюсе! Устроившись работать в один таксопарк, и работать с одним агрегатором не совсем выгодно.

— Выделенные полосы для общественного транспорта, для такси — станет ли их больше? Это вообще эффективная мера?

— Это крайне эффективная мера. С введением выделенной полосы городской транспорт становится более востребованным. Как только вводим выделенную полосу, сразу же на 30% увеличивается скорость автобуса или электробуса, на 30-40% снижается аварийность на этом маршруте, и количество пассажиров сразу же растет на 15-20%.

Читайте также:  Последствия банкротства предприятия

У нас нет плана ввести «выделенки» везде. Мы будем вводить их там, где действительно это необходимо, где большое количество наземного городского транспорта, где есть большой поток пассажиров.

Сейчас в городе 127 выделенных полос общей протяженностью 434 км. Большинство выделенных полос доступны и для такси, и для школьных автобусов, и для всех видов городских и частных перевозчиков, которые работают у нас на маршрутах.

Если человек видит, что автобусы один за другим объезжают все пробки и проезжают, пока он сидит в пробке в личной машине, это повод решить: может, в какие-то дни недели тоже пользоваться городским транспортом, оставить свою машину дома.

А в каршеринге — «Москвичи»

— Городской каршеринг — очень удобная и популярная вещь. Только какие он машины теперь будет закупать, китайские?

— Каршеринг закупает, как и закупал, разные машины, которые либо собраны в России, либо привезенные, остатки на складах. Работа завода «Москвич», который недавно открыл мэр Москвы, позволит в следующем году на рынок добавить около 50 тысяч новых автомобилей, часть из которых вполне способна работать и в каршеринге — в Москве, Московской области и других регионах России, поэтому никакой проблемы ни для каршеринга, ни для такси мы не видим. На «Москвиче» запчасти, комплектующие в наличии в нужном объеме.

— Кстати, в Москве очень удобное такси — дешевое, интуитивно ясное. С ним планируете что-то «докрутить»?

— Все, что можно, автоматизировано, искусственный интеллект работает. Город помогает таксомоторным компаниям обновлять парк, платим субсидии, поддерживаем всем, чем можем, делаем выделенные полосы, чтобы таксисты имели преимущество на дороге и быстрее возили.

Объем рынка в денежном выражении и характерных единицах

По данным Организации Объединенных Наций, а также независимых статистических агентств РФ в 2016 году население Москвы составляет более 12.3 млн. человек – только официально зарегистрированных жителей. Количество проживающих в Подмосковье по данным Росстата – 7.3 млн. человек. Плотность населения составляет порядка 165 чел./кв.м.

Департамент транспорта Москвы предоставляет следующие статистические данные по использованию услуг такси на территории города:

  • ежедневно использует услугу порядка 630 тыс. человек;
  • величина среднего чека на поездку в 2016 году – 650 рублей (в 2015 году данный показатель был несколько выше – 700 рублей);
  • среднее время подачи автомобиля составляет 6-7 минут в зависимости от района и иных факторов;
  • средняя длительность поездки – 27 минут;
  • средняя дистанция – 16.7 км;
  • средняя скорость – 38.2 км.

На основании представленных выше данных можно посчитать среднюю доходность рынка за 1 день:

630 тыс. вызовов × 650 рублей = 409 500 000 рублей

В течение года доходность от предоставления данных услуг в сумме различными компаниями и частными перевозчиками составит:

365 дней × 409 500 000 рублей дохода в день = 149 467 500 000 рублей (150 млрд. руб.)

Согласно статистическим данным Департамента транспорта города Москвы несмотря на уменьшение среднего чека обороты в данном сегменте рынка услуг увеличиваются. Происходит это за счет снижения стоимости средней поездки. В силу кризисного состояния экономики страны и снижения среднегодового дохода населения перевозчики идут на уступки по отношению к своим клиентам.

В среднем суммарная доходность за счет снижения стоимости 1 км пути приводит к постепенному росту суммарной доходности сектора. Рост составляет приблизительно 1-2% в год. Эксперты оценивают дальнейшие перспективы развития данного сегмента услуг как положительные.

С 01.09.11 года для работы в сфере такси необходимо получение специальной лицензии в Департаменте транспорта Москвы. С момента введения новой законодательной нормы и по сей день всего выдано 62 086 лицензий. Подробная информация по этому поводу отражается в специальном государственном реестре. Обозначенные выше данные распространяются только лишь на легковые такси имеющие разрешение на перевозку:

  • пассажиров;
  • багажа.

Как выбрать страховую компанию – где лучше купить

Чтобы не пострадать от мошенников, перед заключением договора необходимо проверить, есть ли у страховой компании лицензия. Выбрать самого надёжного страховщика помогут отзывы. К большим скидкам, не обусловленным аккуратным вождением, следует относиться с осторожностью. Разница в стоимости полисов обязательного страхования у разных страховщиков не может быть большой, потому что регулируется государством.

Компания может повышать и понижать цену страховки, но она придерживается базовой ставки. Все страховщики учитывают соблюдение правил ПДД, аккуратность вождения, наличие штрафов у водителя.

Выбирая, где застраховать автомобиль, обращайте внимание на следующие критерии:

  • Время, в течение которого страховщик присутствует на рынке. Чем дольше работает компания, тем она привлекательнее.
  • Наличие разрешительных документов. Лицензии обычно находятся на официальном сайте, в разделе «Документы». Проверить наличие и подлинность лицензии можно на сайте Центробанка.
  • Присутствие в рейтингах. Интернет-издания составляют рейтинги надёжности, и если страховщик занимает высокую позицию, он надёжен.
  • Рекомендации пользователей. Это не самый весомый критерий, но он может дополнить общую картину.

Что покрывает полис обязательного страхования

Назначение страхования авто по ОСАГО — покрытие ущерба, нанесённого виновным в ДТП водителем другим участникам дорожно-транспортного происшествия. Страховая компания не возмещает убытки, полученные виновником. Если его автомобиль получил повреждения, расходы на ремонт придётся нести самостоятельно.

Возмещение убытков может производиться в денежной или натуральной форме. В первом случае предусмотрена выплата страховой суммы, во втором — страховщик выдаёт направление на ремонт. Страховое возмещение в натуральной форме предполагает, что автомобиль будет отремонтирован на СТО, согласованной водителем и страховщиком, или на одной из партнёрских СТО.

Ограничения по срокам:

  • страховая выплата деньгами — в течение 20 рабочих дней;
  • выдача направления на ремонтные работы на партнёрской СТО — в течение 20 рабочих дней;
  • выдача направления на ремонт, если СТО совместно определяется страховщиком и водителем — в течение 30 рабочих дней.

Бизнес-тариф – это один из элитных тарифов. Поэтому и требования здесь достаточно строже, чем в предшествующих классах:
• К работе допускаются черные и белые седаны E или F-класса. Также допускаются темные цвета, приближенные к черному.
• Запрещается клеить на кузов различного рода брендовые и прочие наклейки, которые не имеют отношения к Яндекс Такси.
• Техническое состояние автомобиля не должно вызывать вопросы у специалистов центра.
• Пройденный техосмотр.
• Чистый и ухоженный внешний вид.
• Комплектация всеми подушками безопасности, исправным кондиционером, пепельницей.
• В салоне всегда должна быть зарядка для мобильных устройств, а на случай плохой погоды – зонт.
• Салон автомобиля кожаный или выполненный из материала «под кожу».

Автомобили с годом выпуска до 2015 года почти не рассматриваются. Но не стоит забывать, что все индивидуально.
Что касается водителя, то к нему также предъявляется ряд требований. Поэтому не каждый может работать в Бизнес-классе. Во-первых, необходимо пройти специальные обучающие курсы и сдать экзамен. Во-вторых, таксист в этом сегменте должен иметь определенный уровень грамотности и соответствовать дресс-коду. Приветствуется знание английского языка, поскольку часто данным тарифом пользуются иностранцы. Столь строгие требования и соответствие им оправданы тем, что водитель получает дорогостоящие заказы. А значит и заработок будет гораздо выше, чем по классу Эконом или Комфорт.

Если водитель желает получить или усовершенствовать навыки владения английским языком, то в компании организованы специальные курсы. Каждый может получить разговорный или специализированный уровень, что позволит чувствовать себя комфортно при общении с иностранным пассажиром.

Что известно о новых Москвичах 3 и 3е на сегодняшний день

16 ноября 2022 года в открытой базе Роспатента были размещены одобрения типа транспортного средства (ОТТС), касающиеся новых моделей. Тогда же новинки получили государственные сертификаты и были опубликованы их патентные изображения.

Согласно опубликованному производственному плану, ориентировочно до 2024 г. новые Москвичи будут собираться по технологии DKD – Disassembled Knocked Down. По этой технологии полностью готовые автомобили за границей частично разбирают, отправляют в Россию и здесь собирают заново. Отечественные кроссоверы также будут собираться в Москве крупноузловым методом из готовых машинокомплектов, поставляемых из Китая. Для этих целей создали новую сборочную линию, а не стали использовать конвейер на котором ранее собирали кроссоверы Renault. Новая сборочная линия состоит из 16 постов. Между постами автомобили перемещаются вручную. В конце сборки к автомобилю приклеиваются шильдики «Москвич», табличка с российским VIN-номером, содержащим идентификатор КАМАЗа.

Где можно купить новые автомобили Москвич 3 и Москвич 3е

Начало продаж нового Москвича запланировано на декабрь 2022 года, а предзаказ новинки можно сделать еще раньше. Дилерская сеть будет весьма внушительной. Новый Москвич можно будет купить во всех крупных городах России. В период с 3 по 21 октября 2022 года проводился конкурс на получение статуса официального дилера по продажам и сервисному обслуживанию автомобилей Москвич. Среди требований к потенциальным партнёрам указывалась готовность к созданию инфраструктуры для демонстрации, продаж и обслуживания автомобилей не только с ДВС, но и пока еще новых для нашей страны “электричек”.

На сегодняшний день, в связи с уходом из России, большинство дилерских центров зарубежных автомобильных марок оказалось в трудном положении. Некоторые из них переключились на работу с ведущими китайскими автопроизводителями, такими как Haval, Chery или Geely. На данный момент эти компании не принимают заявки на дилерство от новых желающих, так как их дилерская сеть полностью сформирована. Изменение направления бизнеса в сторону продажи и обслуживания отечественных автомобилей «Москвич» может стать для компаний, оставшихся не у дел, хорошей возможностью преодолеть сегодняшний кризис и вернуться к привычной работе.

Читайте также:  Минфин меняет правила заполнения платежек

Будет ли Москвич 3 оснащаться полным приводом

Многие из тех, кто хотел бы в будущем приобрести новый отечественный кроссовер, недоумевают, почему Москвич 3 имеет только переднеприводное исполнение. Это было бы объяснимо для Китая с его дорожными условиями, но для России полный привод – это жизненная необходимость. В наших реалиях, с нашими дорогами, например в Сибири или за Уралом, езда на машине без полного привода сопряжена с большими (и это ещё мягко сказано) сложностями.

И всё-таки почему у нового Москвича нет полноприводной версии? Оказывается, всё дело в том, что для взятого за основу китайского кроссовера Jac JS4 полный привод вообще не предусмотрен. А за 6 месяцев, пока велась подготовка в началу производства в России, так основательно модифицировать автомобиль было бы практически нереально. В итоге Москвич 3 остался без полного привода.

А что в перспективе? Станет ли отечественный Москвич полноприводным? Для этого нужно решить как минимум две задачи: во-первых, оснастить автомобиль задней независимой подвеской (чтобы смонтировать приводы задних колес) и, во-вторых, установить электрогидравлическую муфту. Можно ли выполнить эти две задачи с учетом современной компоновки автомобиля, на данный момент неизвестно.

Следует принять во внимание тот факт, что такие основательные доработки должна проводить непосредственно китайская компания Jac, так как новый Москвич сейчас собирается исключительно из компонентов зарубежного производства. Специалисты инжинирингового центра КАМАЗ, ответственного за данный проект, также пока не сообщали, что ведут какие-либо работы по модернизации автомобиля.

В случае, если спрос на новый Москвич 3 оправдает ожидания, специалисты из Jac могут произвести подобные работы, так как напрямую заинтересованы в увеличении закупок машинокомплектов с российской стороны, а полноприводное исполнение ожидаемо повысит интерес потенциальных покупателей к новой модели.

Всё сказанное выше относится к бензиновой версии Москвича. В отличие от бензинового собрата, электрический Москвич 3е оснастить полноприводной трансмиссией намного проще. Для этого нужно просто установить дополнительный электродвигатель на заднюю ось автомобиля. Правда, здесь следует оговориться, что российских покупателей электрический полноприводный кроссовер вероятно заинтересует гораздо меньше, чем бензиновый, так как помимо тяжелых дорожных условий у нас есть еще одна проблема – недостаточное количество и доступность зарядных станций для электромобилей. Не стоит сбрасывать со счетов и немалую стоимость электрической версии Москвича. Вряд ли такая машина будет по карману большинству российских автолюбителей.

[divider top=»no» style=»dashed» size=»2″ margin=»5″][/divider]

Автомобиль необходимо где-то оставлять. Для этого следует приобрести в собственность или в аренду машиноместо в гараже, на подземной или охраняемой парковке или на открытой стоянке.

Следует рассмотреть вариант аренды, которая составит в месяц за:

  • гараж – примерно 7-20 тыс. руб.
  • охраняемую или подземную парковку – 5-10 тыс. руб.
  • открытую охраняемую стоянку – 2-9 тыс. руб.

Заплатить за аренду парковочного места или гараж придется дороже, чем за открытую стоянку. Это связано с большей степенью безопасности для владельца автомобиля.

Расходы за 3 года составят:

  • гараж – примерно от 250 тыс. руб.
  • охраняемую или подземную парковку – от 180 тыс. руб.
  • открытую охраняемую стоянку – от 72 тыс. руб.

Когда можно ездить по выделенной полосе?

Выше перечислены транспортные средства, которые могут использовать автобусную полосу наряду с маршрутным транспортом. Проще говоря, ездить по ней.

Однако и все остальные автомобили могут выехать на автобусную полосу в некоторых случаях. Пункт 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Можно ли проехать без билета в общественном транспорте Москвы?

  • На автобусе — формально нет, по по факту — вероятность велика: с 2023 года войти и выйти можно через любую дверь. Заходите и делайте морду кирпичом, будто заплатили. Контролёры есть, но ооооооооочень редко.
  • В метрополитене и электричке — однозначно нельзя. В городе начали вести борьбу с любителями халявы, и «зайцев» очень не любят, к тому же каждая станция оснащена кассами и турникетами. Если все же решитесь проехаться без билета, вас непременно оштрафуют. Штраф будет зависеть от того, сколько километров вы успели проехать без билета, а также исходя из того, в вагоне какого класса находились на момент поимки. Лучше купите билет заблаговременно и едьте со спокойной совестью.

И поразмыслите хорошенько, стоит ли ввязываться в подобную авантюру?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *