Сравнение Hyundai Tucson и Kia Sportage

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сравнение Hyundai Tucson и Kia Sportage». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Экстерьер автомобилей отличается динамичным, словно бы устремленным вдаль профилем боковой части и выразительной кормой. В каталоге на сайте представлены модели, ориентированные на европейский рынок, а потому общий силуэт со сглаженными линиями выглядит довольно современно. Хендай Туссан даже после рестайлинга остался довольно агрессивным, с более резкими линиями кузова, укрупненной фальшрадиаторной решеткой и массивными воздухозаборниками. Раскосая головная оптика расположена в горизонтальной плоскости, тогда как у Киа фары имеют вертикальную ориентацию и круто заходят на капот. При этом Спортейдж имеет более скромную решетку-«ноздри».

Сравнение внедорожников старых моделей

Первые модели внедорожников корейского производителя также были очень похожи внешне и конструктивно. Двигатели, подвеска, трансмиссия, уровень надежности, дизайн салона и дополнительные опции автомобилей примерно одинаковы. Но, при выборе между Hyundai Tucson 1 или Kia Sportage 2 (обе модели вышли в свет в 2004 году) большое значение имеет позиционирование марок:

  • Туксон нейтральных цветов с круговым обвесом из некрашеного пластика выглядит как типичная «рабочая лошадка» — утилитарный автомобиль для работы или проездок на природу. При этом для путешествий по серьезному бездорожью технических возможностей кроссовера не хватит (но все же автомобиль четко держит повороты при езде по пересеченной местности и имеет возможность включения полного привода или деактивации системы TCS).
  • Спортейдж с более широкой цветовой палитрой кузова и салона, лакированными бамперами и подрезанными арками смотрится как городской автомобиль премиум класса (хотя ходовая обоих внедорожников идентична).

Технические характеристики и сравнение

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Hyundai Accent

Абсолютные близнецы. Одинаковое количество передач на коробках, равные мощностные характеристики, колесные базы, объем камеры цилиндров… Возникает ощущение, что ребята с Hyundai проникли на завод Kia и выкрали всю документацию 4 поколения Sportage, а взамен попридержали своё детище на 3 месяца. Но если присмотреться, то это не так.

Между этими машинами есть всё-таки незначительная разница. И фору здесь держит как раз Kia. Но разница по массе, объёму багажника настолько мала, что её не замечают. Да и ДНК у каждого уникальная.

Главное же отличие машин – кардинально разная целевая аудитория. Hyundai Tucson предназначен для семейных поездок. Он больше приспособлен для езды по бездорожью. Зато более динамичный Sportage порадует молодёжь без семьи.

Имя, сестра, имя! Какой кроссовер лучше

Выбор действительно сложный. Типичных неисправностей у соперников нет, а редкие поломки воспринимаются как технические погрешности. Народ на форумах жалуется на сверчки да перегорающие лампочки, посему выбор будет зависеть от того, какой кроссовер больше нравится по внешности и интерьеру.

KIA с неординарным обликом больше подойдет молодым водителям или тем, кто не хочет стариться и становиться занудным и степенным. Hyundai Tucson — успешным и уверенным в себе мужчинам и таким же женщинам.

Учитывая, что благодаря чуть иной настройке подвески Hyundai мог эксплуатироваться по типу «больше газа, меньше ям», у него со временем могут появиться проблемы с ходовой, я бы взял Sportage. Обязательно с дизельным мотором.

Хендай Туссан и Киа Спортейдж: в чем заключаются их основные отличия?

Обе модели имеют комплектации с бензиновым мотором на 2 литра мощностью до 150 л. с. Они оснащаются передней и задней пружинной независимой подвеской, которая отлично компенсирует тряску на бездорожье. Благодаря ей амплитуда качания позволяет легко выезжать из ям, но минимизирует риск потери управления и переворачивания. Дисковые тормоза обеспечивают лучшую управляемость и маневренность. Главным их преимуществом остается повышенная износостойкость, что особенно важно при эксплуатации в экстремальных условиях. Можно выбрать южнокорейский внедорожник на платформе с полным или передним приводом. Главным преимуществом Hyundai остается вариативность модификаций. Это обеспечивает отличие по таким параметрам:

  • Двигатель. Кроме бензинового, можно установить более экономный дизельный мотор с тем же объемом, но с мощностью до 185 л. с.
  • Трансмиссия. Помимо автомата на 6 ступеней, доступна вариация на 8 или шестиступенчатая механика.
  • Разгон. До первой сотни Tucson разгоняется за 9,5-11 секунд, тогда как Sportage несколько медлительнее и достигнет 100 км/ч за 10,5-11,4 с.

Что касается расхода топлива, то в зависимости от комплектации Хендай потребляет 6,4-13,8 литра на 100 км, а вот Киа отличается большей экономичностью, затрачивая 7,9-8,6 л бензина.

Ходовая часть корейских кроссоверов

В основе обоих кроссоверов — модернизированная платформа предшественников с чуть увеличенной колесной базой (с 2640 до 2670 мм) и немного расширенной колеей спереди и сзади. Подвеска осталась прежней (стойки «МакФерсон» в передней части и многорычажка на задней оси), а вот характеристики пружин и амортизаторов создатели изменили. Ход подвески стал больше, энергоемкость — выше, управляемость — лучше. Но с единичными неровностями подвеска все же справляется не важно, гулко отзываясь на выбоины.

Амортизаторы служат 50-70 тыс. км. Для лучших характеристик при замене лучше поставить нечто вроде Koni.

Задняя многорычажка позволяет монтировать под полом кардан с электронно-управляемой муфтой Borg Warner, чтобы авто стало полноприводным. Сама муфта особых проблем не создает, если ее не насиловать на бездорожье. Подшипник и пыльник муфты служит около 100-150 тыс. км. Масло надо менять каждые 100 тыс. км.

Технические показатели двигателей

Оба производителя по-прежнему выпускают как бензиновые, так и дизельные версии моделей: гибридов в линейках найти не получится. Силовые агрегаты, как несложно догадаться, в Tucson и Sportage одинаковые. Отличаются лишь некоторые надстройки и особенности в вариациях с полным приводом. Покупателям доступны такие модификации:

  • двухлитровый атмосферник мощностью 150 сил;
  • 2,4-литровый (184 л.с. у КИА) или 1,6-литровый турбированный мотор (177 л.с. у Хендай);
  • дизель с объемом 2 литра на 185 л.с. (только у Туксон).

Kia Sportage или Hyundai Tucson?

Сравнение базовых версий двух популярных кроссоверов позволяет рассчитывать на высокую степень его корректности.

Наименование

тех. характеристики

Kia Sportage

Hyundai Tucson

2.0

2.0 CRDI AT 4WD

2,0 MPI

2.0D

Мощность силовой установки, кВт/л.с.

110/150

136/185

110/150

136/185

Величина крутящего момента, Н∙м

192

400

192

400

Скорость (max), км/ч

184

201

186

201

Время разгона до 100 км/ч, сек

11,1

9,5

10,6-11,8

9,5

Расход топлива (средний), л/100 км

6,6…10,9

5,4…6,2

7,9…8,4

6,4

Тип привода

передний/полный

полный

передний/полный

полный

Трансмиссия

6 ступенчатая

МКПП/АКПП

6 ступенчатая

АКПП

6 ступенчатая

МКПП/АКПП

8 ступенчатая

АКПП

Анализ приведенной информации свидетельствует об идентичности значений приведенных технических характеристик. Исключение составляет уменьшенный расход топлива у Киа, обусловленный меньшей массой автомобиля.

Читайте также:  Патентная система налогообложения в 2023: краткий “ликбез”

Ценовая политика автоконцерна — по сути, маркетинговый ход. Спортейдж в минимальной комплектации стоит дешевле примерно на 100 тысяч рублей, но при покупке дополнительных опций стоимость внедорожников может сравняться (при одинаковых параметрах).

Например, пакет «теплые опции», дополнительно предлагаемый дилерами Киа за те же 100 тысяч, уже входит в стандартную комплектацию Хендай, которая также содержит предустановленный круиз-контроль. Но при сравнении самых дорогих моделей ситуация меняется на противоположную: Hyundai High-Tech Plus дешевле Kia Sportage Premium примерно на 10 тысяч рублей.

Внешний вид и размеры Хендай Туссан и Киа Спортейдж 2022 года

Визуальных отличий в габаритах Hyundai Tucson и Kia Sportage не существует. Даже в цифровом значении показатели практически идентичны и расходятся на считанные миллиметры. Последнее обновление оба корейских бренда посвятили осовремениванию экстерьера. Особенно сильно похожи кроссоверы при осмотре сбоку. Среди различий можно назвать дизайн литых дисков с наличием ферменного стиля каждого бренда, передние и задние элементы декора:

  • передняя часть Спортейджа несколько агрессивнее за счет узких фар и мелкой сетки черной радиаторной решетки;
  • Хендай на передней части кузова отдал предпочтение хромированной отделке и крупным фарам;
  • Киа по обыкновению сделала кормовые фонари соединенными между собой светодиодной полосой, что дает особый шарм багажной двери;
  • Туссан сзади более строг и сдержан – выхлопная система представляет собой 4 сдвоенных патрубка.

Амортизаторы и настройка подвесок обоих кроссоверов заметно отличаются. Киа 4 последнего рестайлинга (от 2015 года выпуска) едет гораздо мягче, чем конкурент. Особенно это ощущается при движении по неровному покрытию или ямам с острыми краями. Рулевое управление автомобилей легкое и отзывчивое, но на бездорожье Hyundai Tucson или Kia Sportage показывают себя не лучшим образом:

  • При движении по песку трансмиссия быстро перегревается, и водителю приходится остановиться, чтобы позволить ей остыть.
  • Если два колеса по диагональной оси теряют опору во время езды по пересеченной местности, то электроника обоих внедорожников не срабатывает. Вывешенная пара продолжает вращаться, вместо того, чтобы остановиться и передать крутящий момент колесам, находящимся на земле.
  • Электронные помощники Туксон или Спортейдж, выпущенных в 2020 году или раньше, заметно проигрывают в качестве японским и немецким конкурентам.

Что выбрать — Хендай Туксон или Киа Спортейдж

Невозможно сделать однозначный выбор между Hyundai Tucson или Kia Sportage. Ценители спортивного дизайна автомобилей обратят внимание на стильный Спортейдж 4, при этом Хендай 3 имеет версию с роботизированной трансмиссией, которая превосходит конкурента по динамике и экономии топлива.

Для желающих сэкономить оптимальный выбор — Киа в минимальной комплектации, а для водителей, предпочитающих комфорт, особой разницы между моделями нет. При выборе дополнительных опций цена примерно сравняется, потому здесь необходимо ориентироваться на конкретный состав каждого предлагаемого дилером пакета, а также на собственный вкус — внешний дизайн автомобилей существенно отличается.

Насколько велик Tucson?

Для того что называют «компактным внедорожником», ответ — «очень большой». С небольшой помощью новой, более крупной платформы, Tucson значительно вырос внутри в 2022 модельном году. Теперь он почти такого же размера, как Toyota RAV4, Honda CR-V и его механически родственный кузен Kia Sportage, что делает его одним из самых больших в сегменте.

Помимо того, что в салоне достаточно места для взрослых, мы с легкостью поместили детское кресло, установленное сзади, сохранив при этом достаточно пространства спереди для водителя и пассажира.

За поднятым задним сиденьем Hyundai теперь заявляет о 38,7 кубических футах заднего грузового пространства, что ставит его прямо между Honda CR-V и Toyota RAV4.

Читайте также:  Потребительская корзина 2023: состав, цена на месяц

По крайней мере, на бумаге. Как мы обнаружили в ходе нашего теста багажа Tucson, новый Tucson на самом деле может вместить немного больше, чем они, когда дело доходит до реальных вещей.

Однако здесь есть оговорка. Хотя на бумаге Tucson Hybrid имеет ту же грузоподъемность, что и бензиновая версия, у него нет запасного колеса (как у CR-V Hybrid, но в отличие от RAV4 Hybrid). Таким образом, вы что-то теряете, добавляя батареи — это просто не очевидно в спецификации или при загрузке сумок.

Машины Hyundai Santa Fe Santa Fe 1st generation Hyundai Santa Fe SM v6 2.7 Hyundai Santa Fe SM v6 2.7

Количество версий «корейцев» с 2-литровым мотором, трансмиссией AWD и автоматом больше, по пять у Kia и Hyundai. Обе марки предлагают этот силовой агрегат в сочетании с максимальным оснащением, да и диапазон цен практически одинаковый. Sportage стоит от 1 574 900 до 2 029 900 рублей, Tucson — от 1 589 000 до 1 944 000

В линейке первого может привлечь внимание комплектация GT Line на 19-дюймовых колесах и с набором спортивного декора снаружи и внутри (1 924 900 рублей). Hyundai подобных «понтов» не предлагает

В обеих машинах спинки заднего сиденья регулируются по углу наклона. Эта функция положена всем версиям без исключения.

Технологию беспроводной зарядки смартфона предлагает только Kia. За машину с ней нужно отдать как минимум 1 924 900 рублей.

Самые упакованные кроссоверы отличаются нюансами. Например, Sportage оснащается биксеноновыми фарами, а Tucson — более современными светодиодными, но только для ближнего света (в дальнем трудятся галогенки). Kia чуть дороже, и небезосновательно. Его водителю будут помогать системы распознавания дорожных знаков, автоматического экстренного торможения, удержания в полосе, помощи при выезде с парковки задним ходом и автоматического управления дальним светом, а также автопарковщик. Их у Hyundai с 2-литровым двигателем нет, так что с точки зрения активной безопасности его собрат предпочтительнее.

При выборе мощных моторов превосходство оказывается на стороне Hyundai. Со 177-сильным бензиновым агрегатом и роботом машину можно купить за 1 744 000 — 2 059 000 рублей (Kia только за 2 034 900 рублей), со 185-сильным дизелем — за 1 869 000 — 2 134 000 (Kia стоит 2 044 900 — 2 149 900). То есть Sportage в принципе недоступен с набором поскромнее, который мог бы расширить аудиторию покупателей.

Фары у Hyundai продвинутые, светодиодные (от 1 729 000 рублей). Но только в режиме ближнего света, а галогенный дальний лишен функции автоматического включения/выключения. Kia с биксеноном и ассистентом дальнего света (от 2 029 900 рублей) выглядит предпочтительнее, хотя в версиях попроще и у него стоит ксенон только на ближний свет (от 1 699 900 рублей).

Круговой видеообзор в списке опций «корейцев» не значится. Камеру заднего вида можно получить на Kia за 1 554 900 рублей и на Hyundai за 1 609 000 рублей. Она прилагается к мультимедиа с навигацией.

Получается, что с 2-литровым мотором в самых доступных вариантах немного выгоднее оказывается Hyundai Tucson, в средних — Kia Sportage. С турбомоторами мощностью 177 и 185 л.с. Hyundai предлагает больший выбор комплектаций, а потому его можно купить дешевле. Зато в «максималке» Kia имеет больше систем активной безопасности и щеголяет спортивным исполнением GT Line.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *