Никто не выйдет на пенсию по возрасту в 2023 году. Как так получилось

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Никто не выйдет на пенсию по возрасту в 2023 году. Как так получилось». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Объединение Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования в один Социальный фонд России (СФР), несомненно, сделано для экономии бюджетных денег. Пока не понятно, будут ли в связи с этим серьезные сокращения сотрудников этих фондов, направят ли высвобождающиеся бюджетные средства, а также здания и прочее имущество на какие-то благие цели. Речь сегодня пойдет не об этом, а том, что же изменится для нас, простых россиян, от этой реформы.

Объединение фондов. Какие изменения ждут россиян?

Ну, начнем с работодателей. Для них однозначно упрощается порядок отчисления взносов, то есть сокращается количество платежей и сдаваемой государству отчетности. В совокупности процент отчислений в объединенный фонд остается прежним, в размере 30%.

На этом, в принципе, и заканчиваются все положительные моменты изменений.

Уже понятно, что, несмотря на то что совокупная ставка взносов остается прежней, фискальная нагрузка на работодателей все же вырастет. Все дело в том, что заботливые законодатели начиная со следующего года очень значительно (на 22,5%) повысили предельную базу начисления по взносам (с 1,565 до 1,917 миллиона рублей). То есть фактически взносы возрастут. А значит, работодатели, тем более в условиях нынешней ситуации, начнут экономить и кроить, то есть либо сокращать нам зарплату, либо переводить определенную часть ее в тень, чтобы сократить страховые платежи.

Но и на этом не все.

Как новая пенсионная реформа отразится на будущих пенсионных правах граждан?

Самое интересное, что в связи с повышением предельной базы страховых взносов пенсионные права многих россиян могут сократиться.

Все дело в том, размер базы страховых взносов определяется исходя из прогнозируемой среднемесячной заработной платы в России. Как известно, в расчетах Росстата эта средняя заработная плата всегда очень высокая и не имеющая ничего общего с доходом подавляющего числа граждан нашей страны. Так, например, за июль 2022 года она составила 62 200 рублей.

По факту большинство россиян не видят таких денег, и думаю, что в следующем году мало кто сможет так же похвастается ее повышением на 22,5%. Как вы помните, именно на такой процент была поднята предельная величина базы для начисления страховых взносов по прогнозу Росстата.

А значит, у граждан, чья зарплата вырастет менее среднего показателя, начисляемые пенсионные баллы сократятся!

Аудиторы Счётной палаты уже подсчитали, что у работников, чья зарплата вырастет менее среднего показателя, формируемые пенсионные права уменьшатся на 11,3%

Напомню вам, что с 2015 года в России действует балльная система формирования пенсий, то есть каждый год трудового стажа гражданина наше государство оценивает в пенсионных баллах. Сами баллы зависят от суммы отчислений, которые уплачивает за работника его работодатель. Таким образом, чем выше ваша зарплата, тем выше отчисления и тем больше баллов начисляет вам Пенсионный фонд.

Однако от накопленных баллов зависит не только размер вашей будущей пенсии, но и то, сможет ли при наступлении пенсионного возраста, который и так был нам недавно повышен, человек выйти на пенсию.

Очень многие в нашей стране ошибочно полагают, что пенсию они должны получить, как только они достигнут пенсионного возраста. Но это далеко не так. Если даже у вас будет выработан нужный стаж, но на вашем лицевом счете не будет достаточно баллов, в пенсии вам откажут. Вы будете вынуждены либо продолжить работать, чтобы накопить недостающие баллы, либо докупить эти баллы за собственные деньги.

Названы условия, при которых пенсионеру пересчитают пенсию

Ассистент кафедры трудового и социального права СПбГУ Фатима Ногайлиева назвала условия, при которых пенсионер претендует на перерасчет пенсионного пособия. К ним относят следующие случаи:

  • появление у пенсионера иждивенцев или увеличение их числа;
  • у гражданина появились новые сведения о трудовом стаже и заработке, которые не учитывались при назначении выплаты;
  • престарелый человек накопил северный стаж;
  • изменилась категория получателя (например, раньше пенсионер получал социальную пенсию, а теперь претендует на страховую);
  • гражданин желает зачесть в стаж некоторые не страховые периоды, например, время пребывания в декретном отпуске.

«27 лет пенсионных реформ»: история пенсионных изменений в РФ

Каждый, кому повезло в здравом уме и светлой памяти прожить последние 27 лет после развала Союза и обретения Россией государственного суверенитета, прекрасно помнят о бесчисленном количестве реформ, внедренных за это время. Бесспорным лидером реформирования, конечно же, стала многострадальная пенсионная система.

На протяжении всех этих лет не проходило и года, чтоб условия назначения пенсий так или иначе не менялись: от 1990 года, коим и датируется появление принципиально новых государственных пенсий, и до 2017 года, с которого был дан старт невиданного ранее для отечественных пенсионеров повышения возрастного пенсионного ценза.

В общем же, по нашим подсчетам, за это время можно выделить семь главных этапов реформирования. Каждый из них выполнял собственную функцию и преследовал собственные цели, но все они преподносились общественности в качестве единственно верной панацеи.

Само собой, что без них никуда – переход к рыночной экономике требовал совершенно иных источников финансирования. Однако за 27 лет реформ стабильно функционирующей и действенной модели найдено так и не было. Сколько еще новаций ждет пенсионную систему, боимся, не ответит никто.

Мы же решили составить краткий календарь пенсионных реформ, который нам уже повезло пережить.

Возраст выхода на пенсию в 2023 году

С учетом поправок, внесенных в законодательство, страховую пенсию по старости по общим правилам назначают женщинам с 60 лет и мужчинам с 65. Однако на первых этапах реформы пенсионный возраст несколько ниже, что зависит от даты рождения гражданина. Параметры определяются по следующей таблице:

Читайте также:  Суд объяснил, за что накажут номинального директора

Используемые в таблице сокращения: ДР — дата рождения, п. — полугодие, ПВ — пенсионный возраст.

Из таблицы видно, что в 2023 году не предусмотрен выход на пенсию на общих основаниях. Обратиться за назначением выплат можно только тем, кто имеет право на льготное назначение пенсии. Например, медработникам, преподавателям, водителям общественного транспорта, работникам вредных и тяжелых производств и так далее.

Кроме того, в 2023 году можно воспользоваться льготой, дающей право стать пенсионером на 2 года раньше срока тем, кто имеет продолжительный стаж работы. Такая льгота предоставляется при наличии 37 лет стажа у женщин и 42 лет у мужчин.

Кто может уйти на пенсию досрочно по новому закону в 2023 году

Пенсия по старости может быть назначена и ранее общеустановленного пенсионного возраста, если на это имеются законные основания. Право на досрочное пенсионное обеспечение будет предусмотрено и в 2023 году.

Пойти досрочно на пенсию могут:

  • работники льготных профессий, перечень которых закреплен в так называемых Списках № 1 и № 2 (это работы, осуществляемые во вредных, опасных и тяжелых условиях);
  • работники «малых списков» — медработники, рабочие локомотивных бригад, учителя и преподаватели, водители общественного транспорта и т.д.;
  • граждане с большим стажем работы — не менее 37 лет у женщин и 42 лет у мужчин;
  • имеющие стаж работы в северных регионах России (отработавшие 15 лет на Крайнем Севере или 20 лет в приравненных к КС районах);
  • безработные предпенсионеры, увольнение которых с последнего места работы произошло из-за ликвидации предприятия или сокращения штата сотрудников;
  • многодетные мамы, родители и опекуны детей-инвалидов;
  • инвалиды по зрению 1 группы и многие другие.

С подробным перечнем оснований для досрочной пенсии, а также условиями ее оформления можно ознакомиться в отдельном материале.

Пенсионный возраст в Германии

В Германии пенсионная реформа началась 12 лет назад. До сих пор длится переходный период. Тогда выход на пенсию начинался с 65 лет и 1946г. рождения. По одному месяцу прибавлялся срок за каждый год рождения (с 1947). Потом по 2 месяца (с 66) за каждый год с 2059г.р. С 1964г.р. устанавливается единый пенсионный возраст – 67 лет для мужчин и женщин.

Такой высокий пенсионный срок вызван большой продолжительностью жизни – 78,3/83,2 – для мужчин/женщин.

Для ряда категорий установлены льготы. Обязателен стаж работы на территории Германии – 5 лет. Если меньше, то пенсия не начисляется. Принципы пенсионного страхования схожи у нас и них.

В Германии 6 видов пенсий. У нас они тоже есть: по старости и социальная, остальные у нас называются льготами – по выслуге, по инвалидности, за вредные условия работы.

Новая пенсионная реформа в России

Александр Сафронов, профессор Финансового университета при Правительстве РФ заявил о необходимости проведения новой пенсионной реформы.

Однако, говоря такое, профессор не имеет в виду возврат к прежним пенсионным возрастам.

Под новой реформой понимается создание таких условий в стране, при которых абсолютно все будут платить взносы в Социальный фонд РФ. Под “абсолютно все”, в частности, имеются в виду и самозанятые. Для этой категории граждан на сегодняшний день предусмотрено много различных льгот. В итоге эти лица заработают себе только на социальную пенсию. Страховая пенсия по старости, по мнению профессора Сафронова, им назначаться не будет. Размер социальной пенсии гораздо ниже страховой.

Помимо самозанятых, пенсионный фонд недополучает и из-за наличия определенных налоговых льгот, предоставленным работникам IT-сферы, сельского хозяйства и малого бизнеса.

Профессор предлагает все эти льготы отменить и заставить всех трудящихся платить страховые и пенсионные взносы. Только, вместо существующих сегодня 22 процентов, долю отчислений понизить до 14-15 процентов.

Что касается размеров самой пенсии, то тут профессор заявил, что во время индексации данных выплат, надо учитывать динамику роста средних зарплат по стране, а не рост величины прожиточного минимума.

Индексация пенсий по инвалидности с 1 апреля 2023 года

Ежегодно в апреле проводят индексацию государственных и социальных пенсий. Такое пенсионное обеспечение, в частности, получают граждане с инвалидностью. Повышение производят с учетом того, на сколько за прошедший год выросла величина прожиточного минимума для пенсионеров. Однако процент повышения с 1 апреля 2023 определялся несколько иначе.

  • Дело в том, что обязательства по плановой индексации пенсий уже были частично выполнены Правительством РФ. Так, с 1 июня 2022 года было произведено досрочное и внеплановое повышение пенсий (в том числе, и социальной) на 10%.
  • Теперь, по расчетам Правительства, достаточно только повысить пенсии еще на 3,3% с 1 апреля 2023 г., чтобы полностью выполнить обязательства по плановой индексации.

Постановление об индексации социальных и государственных пенсий будет подписано Правительством в течение марта 2023 г. Положения данного документа вступят в законную силу с 1 апреля 2023 года, после чего пенсии в автоматическом режиме будут пересчитаны и увеличены.

Каковы последствия снижения пенсионного возраста в России?

Снижение пенсионного возраста в России имеет ряд последствий для граждан. Это приведет к уменьшению количества денег, которые вкладываются в пенсионную систему, поскольку меньше людей будут вносить в нее взносы. Это может привести к уменьшению суммы денег, доступной для выплаты пенсий и других пособий. Кроме того, снижение пенсионного возраста потенциально может привести к сокращению численности рабочей силы, поскольку все больше людей могут предпочесть воспользоваться преимуществами более низкого пенсионного возраста.

В конечном счете, снижение пенсионного возраста в России является желанным изменением для многих граждан, поскольку оно может обеспечить финансовое облегчение в трудные времена. Однако важно понимать последствия изменений и быть в курсе того, как это может повлиять на экономику и доступность социальных льгот.

Выход на пенсию в 2023 году — таблица возраста для женщины и мужчины по новой пенсионной реформе, какой год рождения выходит

Правила выхода граждан на пенсию по старости в 2023 году устанавливаются с учетом переходных положений, определенных в законе о новой пенсионной реформе. Но, как и прежде, чтобы выйти на пенсию, потребуется выполнение трех базовых условий:

  • достижение пенсионного возраста, определенного для женщин и мужчин с учетом их даты рождения;
  • страховой стаж;
  • достаточная величина пенсионного коэффициента.

Каким должен быть возраст, стаж и величина ИПК, чтобы выйти на пенсию в 2023 году, а также при каких условиях можно досрочно стать пенсионером — расскажем далее в статье.

Читайте также:  Как обжаловать отказ в возбуждении уголовного дела

Для того, чтобы оформить пенсионное обеспечение по старости, должны выполняться условия, предусмотренные в статье 8 закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. Это определенные нормативы по возрасту, стажу и пенсионным баллам, которые касаются как мужчин, так и женщин.

Чтобы пойти на пенсию в 2023 году, страховой стаж гражданина должен составлять не менее 14 лет, а величина ИПК — не менее 25,8 баллов. Однако в отношении общеустановленного пенсионного возраста норматив на 2023 год не определен. Дело в том, что возраст выхода на пенсию постепенно увеличивается. При этом график составлен таким образом, что в 2023 году никто из граждан не сможет уйти на пенсию на общих основаниях.

  • Оформить пенсионное обеспечение в 2023 году смогут только те граждане, кто имеет право на досрочное назначение — выйти по выслуге, по вредности, по продолжительному стажу, как многодетная мама и так далее.
  • Кроме того, стать пенсионерами смогут те, кто должен был уйти на пенсию на более ранних этапах, но не смог этого сделать по причине недостатка стажа или пенсионных коэффициентов. Это касается мужчин 1965 года рождения и старше, а также женщин 1960 г. и старше.

Индексирование пенсии в 2019-2024 годах

По поручению Президента пенсии в России до 2024 года должны индексироваться со скоростью, превышающей индекс роста цен (т.е. инфляцию). По предварительным подсчётам Министерства экономразвития всё проходит именно так, как и было запланировано. В целях борьбы с неофициальными выплатами «серой» заработной платы несколько лет назад введены новые названия оценочного фактора — пенсионный коэффициент переименован в индивидуальный коэффициент (балл), размер которого установили фиксированным, вне зависимости от прогнозного уровня обесценивания. Поэтому очень важно в современных условиях иметь официальную «белую» зарплату, которая позволит при достижении определённого возраста получать достойную пенсию, а не довольствоваться минималкой. При расчёте суммы пенсии учитывается несколько основных параметров: достижение установленного возраста, необходимое количество балов, определенный стаж.

Власти предлагают «докупить» стаж для выхода на пенсию

В сети появилась информация о том, что власти предлагают «докупить» стаж для выхода на пенсию. То есть, те, у кого не хватает наработанного трудового периода для оформления страхового пенсионного пособия смогут заплатить некую сумму, тем самым компенсировать недостаток стажа.

Отчасти это правда. Действительно, возможность «докупить» стаж существует, но не в России, а на Украине. Там, также, как и в РФ проводится пенсионная реформа, а ее переходный период завершается в 2028 году.

Единственное отличие в том, что она направлена не на повышение возраста выхода на заслуженный отдых, а на увеличение минимального трудового периода, который должен быть у человека для оформления пенсии.

Сейчас он составляет 30 лет, а к 2028 году приблизится к отметке 35 лет. Кто не успел наработать такой приличный период, отправятся на пенсию чуть позже. Оформить пенсионное пособие украинцы могут в возрасте:

  • 60 лет при наличии 30 лет стажа;
  • 63 года при совокупном стаже от 20 до 29 лет;
  • 65 лет, если человек в своей жизни отработал меньше 20 лет.

Так, те у кого не хватает стажа для выхода на пенсию, украинские власти предлагают «докупить» его. Купить можно до 5-ти лет. За это придется заплатить около 100 тыс. гривен.

Также на Украине придумали, как человек может позаботится о своей будущей пенсии заранее, если он не работает или трудится не официально. Для этого ему необходимо заключить с налоговой договор, на основании которого гражданин будет ежемесячно вносить ЕСВ. Тогда не имеет никакого значения, работает он или нет, стаж продолжит накапливаться.

Основной смысл реформы заключается в унификации системы. До этого во Франции существовало 37 пенсионных режимов для разных профессий и категорий населения, система была очень сложна для понимания. Отныне сотрудники общественного транспорта (включая железнодорожников), работники электроэнергетики и газовой промышленности, Банка Франции, нотариальных контор и т. д. будут приравнены к общему пенсионному режиму. По мнению авторов реформы, прежний специальный режим для многих категорий воспринимался французами «как несправедливый»8 и не соответствовал тем изменениям, которые произошли в этих профессиях за последние годы.

Действительно, привилегии для отдельных категорий населения, особенно сотрудников общественного транспорта, давно стали предметом споров в обществе. Однако они шли в основном среди представителей частных секторов экономики, в то время как бюджетная сфера всегда защищала свои привилегии. Именно бюджетники наиболее активно участвовали в протестных акциях, что сильно затрудняло любую попытку реформирования сложившейся системы.

По первоначальному плану реформу собирались проводить в 2020 году, однако из-за эпидемии коронавируса она была отложена на второй президентский срок Макрона. Такое решение казалось правильным. Считалось, что на втором сроке провести реформу будет гораздо проще, поскольку на президента не будет давить перспектива следующих выборов. Однако ситуация начала развиваться по непредвиденному сценарию.

Главной проблемой для Макрона стали неудачные результаты парламентских выборов в июне 2022 года. В отличие от 2017 года, когда возглавляемая Э.Макроном «Республика на марше» получила 314 мест и абсолютное большинство в Национальном собрании, на этот раз ведомая действующим президентом коалиция «Вместе» получила всего 250 мест, не добившись абсолютного большинства (всего в нижней палате французского Парламента 577 мест).

Итоги выборов оказались неожиданными и нехарактерными для французской политической системы. В 2001 году усилиями Лионеля Жоспена, занимавшего тогда пост председателя правительства, во Франции был изменен политический календарь. Парламентские выборы отныне проводились почти сразу (через полтора месяца) после президентских. Целью реформы было стремление избежать очередного «сосуществования»9 (ситуация, когда президент и председатель правительства представляют противоположные политические силы), которое к тому моменту в истории Пятой республики случалось трижды, и каждый раз приводило к заметному осложнению в функционировании государственного механизма. Предполагалось, что проведение парламентских выборов сразу после президентских должно привести к тому, что избранный президент на волне своей победы легко получит большинство в Парламенте и сможет реализовывать свою программу.

На протяжении 20 лет система функционировала без сбоев. Жак Ширак в 2002 году, Николя Саркози в 2007 году, Франсуа Олланд в 2012 году и сам Э.Макрон в 2017 году получили большинство на парламентских выборах. В 2022 году Макрон, таким образом, стал первым президентом, кому это сделать не удалось.

Результат парламентских выборов парадоксален тем, что Макрон одновременно и главный проигравший, но он же и основной победитель. Несмотря на отсутствие абсолютного большинства, президентская коалиция «Вместе!» с большим отрывом заняла первое место. Их главные преследователи — возглавляемое Жан-Люком Меланшоном объединение «Новый народный экологический и социальный союз» (NUPES) получило 151 место в Парламенте и, соответственно, не могло претендовать на назначение своего лидера премьер-министром страны. Главой правительства в итоге осталась назначенная Макроном еще до парламентских выборов Э.Борн. Однако с точки зрения перспектив для реализации поставленных в президентской программе целей в течение второго срока полученный по итогам выборов результат для Макрона является чувствительным поражением.

Читайте также:  Получение ежегодного оплачиваемого отпуска перед декретом

Еще одна проблема для правительства заключается в том, что реформа изначально была плохо объяснена. Оппозиции удалось сконцентрировать внимание общества именно на повышении пенсионного возраста и на невыполненном президентском обещании. Отдельные аспекты реформы плохо прописаны. Так, в законопроекте есть важная оговорка про «индекс старшего поколения»: все предприятия, на которых работают более 300 сотрудников, будут обязаны публиковать отчетность о количестве работающих у них лиц предпенсионного возраста.

По версии авторов проекта, это будет способствовать найму на работу людей старшего поколения, что особенно важно в связи с повышением пенсионного возраста. Однако в законопроекте не прописан механизм каких-либо санкций по отношению к предприятиям на тот случай, если в опубликованных отчетах окажется, что таких сотрудников там нет или их очень мало, что фактически нивелирует это положение законопроекта. Схожая история случилась и с повышением минимального размера пенсии до 1,2 тыс. евро в месяц. Изначально планировалось, что это коснется около 2 млн французских пенсионеров, однако прописанные в законопроекте условия снизили эту цифру до нескольких десятков тыс. человек.

Против французского правительства играет и общая экономическая ситуация во Франции. Введение Европейским союзом санкций против России, политически мотивированные ограничения на покупку российских энергоносителей нарушили десятилетиями складывавшийся баланс в экономике европейских стран. В итоге инфляция во Франции по итогам 2022 года составила 6,3% (стоимость продуктов питания выросла на 14,8% за год), а промышленная инфляция — 20,1%. Сегодня эксперты во Франции сходятся во мнении, что главным мотивом к массовым протестам в стране является именно рост цен и падение покупательной способности населения, а пенсионная реформа лишь повод для выражения растущего недовольства.

Таким образом, решение Макрона в 2020 году о переносе пенсионной реформы на второй президентский срок, которое казалось верным и оправданным, в итоге сыграло против него. Ключевую для страны реформу приходится проводить без парламентского большинства и в условиях общей деградации экономической ситуации. Для оппозиции же, наоборот, сложилась благоприятная ситуация. Принятая в обход Парламента и при массовых протестах пенсионная реформа, во-первых, дает возможность оппозиционным силам использовать социальную напряженность в своих внутриполитических целях, а во-вторых, освобождает их, в случае прихода в будущем к власти, от необходимости проведения этой реформы.

Кризис Пятой республики

Постепенно во Франции размываются основы Пятой республики. Традиционное противостояние левых и правых идей, структурировавшее французскую политическую жизнь на протяжении нескольких десятилетий, уходит в прошлое. Еще до первого президентского срока Макрона была заметна радикализация французской политической жизни. Так, например, на праймериз правых и левых в 2016 и 2017 годах победили кандидаты с наиболее радикальной повесткой10. У Республиканцев это был Франсуа Фийон, предлагавший увеличить продолжительность рабочей недели с 35 до 39 часов без дополнительной платы, расширить полномочия работодателей по увольнению сотрудников, а по вопросам миграционного кризиса, мультикультурализма и обеспечения безопасности и вовсе занимал позицию, близкую к Марин Ле Пен. Что касается Бенуа Амона, победившего в 2017 году на праймериз социалистов, то он предлагал снизить продолжительность рабочей недели с 35 до 32 часов, ввести всеобщий доход для всех французов вне зависимости от наличия у них работы, термин «идентичность» призывал упоминать только во множественном числе, а его комментарий по поводу отсутствия женщин в кафе в пригородах крупных городов — «исторически в кафе в рабочих районах не было женщин»11 — и вовсе вызвал большой скандал. В целом его взгляды были гораздо ближе к радикалу Жан-Люку Меланшону, чем коллегам по Социалистической партии.

Логично, что за радикализацией традиционных политических сил последовала общая поляризация политической системы с резким усилением ее крайне правого и крайне левого флангов. На парламентских выборах 2022 года Жан-Люк Меланшон, лидер Нового народного экологического и социального союза (NUPES), и партия «Национальное объединение» во главе с Марин Ле Пен добились исторических результатов, а Республиканцы и социалисты, наоборот, получили наименьшее за свою историю количество мест в Парламенте.

Для Макрона сложившаяся ситуация представлялась выгодной. Целенаправленное привлечение известных во Франции политических деятелей как правого, так и левого толка к президентскому движению способствовало ослаблению традиционных политических сил. Самый яркий пример — назначение известного «республиканца» Эдуарда Филиппа премьер-министром страны в 2017 году. Как следствие — противостояние Макрона с Марин Ле Пен стало главным на президентских выборах и позволило ему уверенно победить во втором туре и в 2017, и 2022 годах.

Однако общая политическая ситуация в стране деградирует. Вторая и третья политические силы (NUPES и Национальное объединение) выступают за разрушение сложившейся политической системы, а у президентского движения нет большинства в Парламенте для реализации своей программы. Если к этому добавить общий кризис управления, фактически «появление неконтролируемого государства»12 , что было особенно заметно и во время кризиса желтых жилетов, и в период эпидемии коронавируса, и сегодня в связи с пенсионной реформой, то можно констатировать, что режим Пятой республики, находится в глубоком кризисе.

Постепенное повышение пенсионного возраста (какое будет смягчение пенсионной реформы)

Больше всего негатива в отношении пенсионной реформы Правительство РФ увидело от граждан, которые в ближайшее время должны были завершить трудовую деятельность и выйти на пенсию. Оно и понятно — человек уже был готов к заслуженному отдыху, а ему сообщают, что придется отработать дополнительные 5 лет.

Чтобы смягчить негативное воздействие на россиян пенсионной реформы, Президент РФ предложил гражданам, которые в ближайшие 2 года собирались выйти на пенсию по старому порядку (женщинам в возрасте 48 лет и мужчинам в возрасте 53 лет), оформить пенсионное пособие на 6 месяцев раньше наступления нового пенсионного возраста. К примеру, если работник предприятия собирался уволиться и начать получать пенсию по старым правилам в январе 2023 года, он вправе подать документы в ПФР на полгода раньше — в июле 2023 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *