Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С чего начать руководителю на новом месте: 7 ключевых действий». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
![](https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=https%3A%2F%2Fhr-portal.ru%2Fimg%2Fart%2Fimage002.gif&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*)
Построение организационной структуры с учетом всех особенностей сферы деятельности и конкретного предприятия помогает обеспечить результативность всех процессов. Эффективная модель управления и работы обеспечивает конкурентоспособность производимой продукции или оказываемых услуг, прибыльность бизнеса.
Зачем нужна разработка организационной структуры
Что дает правильно выстроенная оргструктура:
- четкое понимание порядка принятия решений и взаимодействия между подразделениями и отдельными работниками;
- увязка всех рабочих процессов и их участников;
- группировку структурных единиц по определенным характеристикам;
- отсутствие дублирования каких-либо функциональных обязанностей;
- распределение полномочий и обязанностей между работниками, имеющими определенные профессиональные знания, навыки и опыт;
- формирование перечня необходимых сотрудников, уровня их квалификации, должностных обязанностей.
Раздел «Общие положения»
В этом разделе приводится характеристика должности и квалификационные требования к сотруднику, претендующему на занятие места руководителя подразделения. В большинстве случаев здесь указываются:
- полное наименование должности в соответствии со штатным расписанием с указанием на то, что она относиться к категории руководителей;
- порядок назначения и увольнения сотрудника (производится обычно по приказу гендиректора);
- порядок подчиненности (руководитель структурного подразделения подчиняется гендиректору или одному из его замов);
- порядок замены сотрудника на время его отсутствия;
- указание сотрудников, которые находятся в подчинении у руководителя структурного подразделения;
- перечень законов и других нормативных актов, которыми должен руководствоваться в своей работе руководитель структурного подразделения;
- квалификационные требования (как правило, от сотрудника требуется высшее образование и стаж работы не менее 3 лет).
Руководитель структурного подразделения имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися деятельности подразделения.
3.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
3.4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности структурного подразделения.
3.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений организации.
3.6. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя организации).
3.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.8. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей трудовой дисциплины.
3.9. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.10. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].
![](https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.pro-personal.ru%2Fimages%2Fstaty%2Ftable2.jpg&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*)
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Что такое бизнес-анализ?
Бизнес-анализ предприятия представляет собой анализ всех сфер его деятельности с целью выявления отклонения фактических показателей от плановых, либо от среднеотраслевых. Бизнес-анализ проводится путем исследования различных показателей бизнеса. На основе полученных данных принимаются управленческие решения для повышения эффективности деятельности фирмы.
С помощью бизнес-анализа можно выявить недостатки финансово-хозяйственной деятельности, найти резервы улучшения финансового состояния организации, планировать финансовые результаты.
Бизнес-анализ включает в себя несколько разделов:
- анализ ресурсов;
- финансовый анализ;
- инвестиционный анализ;
- маркетинговый анализ;
- маржинальный анализ;
- анализ персонала.
Бывает, что на предприятиях анализ в той или ином виде делают формально, и результаты анализа не используются при управлении предприятием.
Какие учебники, пособия и работы можно почитать новичкам, чтобы лучше вникнуть в суть процесса.
Можно порекомендовать для более подробного изучения темы, такие учебники как:
- «Бизнес-анализ деятельности организаций», учебник под редакцией профессора Л.Н.Усенко,
- Бернард Марр, «Ключевые показатели эффективности. 75 показателей, которые должен знать каждый менеджер» ,
- Савчук В.П. «Управление финансами предприятия»,
- Л.С. Васильева, М.В. Петровская «Финансовый анализ»
- Н.Н.Соловьева, А.Ф.Ионова «Финансовый анализ. Управление финансами»
Рассмотрим необходимые навыки, которые вам необходимы, даже если у вас в подчинении 1 сотрудник.
-
Базовые менеджерские навыки :
- управление временем (тайм менеджмент). Это первейший навык, с которого стоит начинать. Когда у вас в подчинении несколько человек, и у каждого 8-часовой рабочий день, вы должны эффективно организовать весь рабочий процесс каждого. Например, 5 подчиненных — организовать работу на протяжении 40 часов, 20 подчиненных — 160 часов;
- делегирование ответственности. Многие начальники делают ошибку, они делегируют полномочия, забыв делегировать ответственность. Если конкретный работник что-либо делает, он за это и отвечает;
- межличностная эффективность. Это умение общаться;
- оперативное лидерство — умение заразить энтузиазмом других сотрудников, верой в то, что мы можем перевыполнить план, например.
Важнейшими в ней должны стать два направления:
1)
Совершенствование параметров лидерства и навыков практического менеджмента. Совершенствование параметров лидерства и навыков практического менеджмента предполагает работу руководителя подразделения над освоением навыков управления, освоение новейших методов оценки персонала, работу над собой и работу со специалистами подразделения, а также освоение методов менеджмента начального этапа работы с коллективом. Сюда же можно отнести формирование личной карьеры.
2)
Мониторинг эффективного руководства производственной деятельностью подразделения.
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся сферы высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательных учреждений;
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- локальные нормативные акты образовательного учреждения, его структурного подразделения;
- основы педагогики, педагогической психологии;
- основные сведения о развитии образования в зарубежных странах;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- основы налогового, экономического и экологического законодательства;
- финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения;
- основы гражданского, административного, трудового, бюджетного, хозяйственного законодательства;
- основы менеджмента, управления персоналом, проектами;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Руководитель структурного подразделения
Отдельно будут рассмотрены вопросы найма специалистов, подбора эффективной команды исполнителей, законы групповой работы, техники и методы делегирования и контроля, планирования. Во время обучения вы попрактикуетесь в тайм-менеджменте, поймёте, как избегать перегрузок, бороться со стрессом.
Лучше поймёте себя, в каком стиле руководства вам комфортнее работать, как менять стили в зависимости от ситуации, научитесь управлять изменениями вокруг вас. Курс уникален взвешенным сочетанием теории и практики. Присутствуют как блоки теоретической информации, так и деловые игры, кейсы, практические задания, отработка навыков.
В итоге вы получите навыки управления подразделением и сможете уверенно руководить людьми!
Это уникальный курс, объединяющий в себе шесть дисциплин в сфере управления персоналом. Он разработан практиками, проверившими в полевых условиях все теоретические выкладки и практические методы работы.
Штатное расписание без структурных подразделений
Для небольших фирм и индивидуальных предпринимателей характерна структура наемного персонала без разделения по отделам или службам. Вместе с тем, штатное расписание составлять необходимо.
В этой ситуации графы с названиями отделов и управлений либо заполняют знаком «-» либо проставляют в них слово «нет». Колонку с названиями должностей заполняют в порядке иерархии.
Например, для малого предприятия эта часть документа будет выглядеть следующим образом.
Структурное подразделение Должность наименование Код — — Директор — — Главный бухгалтер — — Менеджер — — Секретарь Такое же правило действует для небольших стартапов, где два — три собственника осуществляют деятельность без привлечения дополнительной рабочей силы.
Тема 3. Формирование структуры управления предприятием
Конечно, философия качества и философия управления взаимосвязаны — философия качества задает цель и направление деятельности организации, философия управления определяет организационные средства для достижения этой цели. Основы философии управления, так же как и философии качества, были заложены Ф. И программа менеджмента качества Деминга, и принципы Тотальный Менеджмент Качества фактически направлены на изменение структуры системы управления предприятием. Рассмотрим основные типы структур управления предприятием с точки зрения их соответствия идеям современного менеджмента качества. Термин «организационная структура» сразу же вызывает в нашем воображении двумерную древовидную схему, состоящую из прямоугольников и соединяющих их линий. Эти прямоугольники показывают выполняемую работу и круг обязанностей и, таким образом отображают разделение труда в организации. Относительное положение прямоугольников и соединяющие их линии показывают степень подчинения.
Руководитель структурного подразделения:
2.1. Руководит деятельностью структурного подразделения.
2.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности структурного подразделения с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых оно создано, обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий, координирует работу преподавателей, воспитателей и других педагогических работников по выполнению учебных (образовательных) планов и программ, разработке необходимой учебно-методической документации.
2.3. Обеспечивает контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов учебной и внеучебной деятельности обучающихся, воспитанников, обеспечением уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
2.4. Создает условия для разработки рабочих образовательных программ структурного подразделения.
2.5. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
2.6. Организует работу по подготовке и проведению итоговой аттестации, просветительскую работу для родителей.
2.7. Организует методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.
2.8. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся (воспитанников, детей).
2.9. Участвует в комплектовании контингента обучающихся (воспитанников, детей) и принимает меры по его сохранению, участвует в составлении расписания учебных занятий и других видов деятельности обучающихся (воспитанников, детей).
2.10. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательной организацией.
2.11. Участвует в подборе и расстановке педагогических и иных кадров, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства.
2.12. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников организации.
2.13. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.
2.14. Принимает участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы организации, оснащении мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, в сохранности оборудования и инвентаря, оснащении и пополнении библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, периодическими изданиями, в методическом обеспечении образовательного процесса.
2.15. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников.
2.16. Организует заключение договоров с заинтересованными организациями по подготовке кадров.
2.17. Принимает меры по обеспечению создания необходимых социально-бытовых условий обучающимся (воспитанникам, детям) и работникам образовательной организации.
2.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.19. [Другие должностные обязанности].
Похожие записи: