Парковки для фур – где лучше ставить машину дальнобойщикам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Парковки для фур – где лучше ставить машину дальнобойщикам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Во многих российских городах ужесточили требования к хранению спецтехники. Во дворах жилых массивов запрещена парковка грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн, они могут находиться только на специально выделенных местах, обозначенных знаками или разметкой. Для крупногабаритного транспорта создают специальные парковки.

Законные площадки для хранения фур и грузовиков

Места для грузового транспорта и автобусов отмечены специальными дорожными знаками:

Грузовикам и фурам запрещена длительная парковка на проезжей части, можно загрузить или выгрузить товар. В крупных городах имеются специальные места для платной парковки спецтехники, необходимо провести разгрузку в течение получаса. Согласно санитарным нормам хранение и отстой спецтехники, в том числе частной, допускается только на автостоянках, автобазах, в гаражах. За нарушение этого правила предусмотрены штрафы. Нарушением является хранение фуры в месте, не соответствующем нормам ПДД, например, парковку в ночное время грузовика в жилом массиве.

Вдоль трасс оборудуются специальные стоянки для автопоездов и фур, поэтому дальнобойщики смогут разместить ТС со всеми удобствами, а не вдоль обочины, как практиковалось ранее. Многие стоянки размещаются около мотелей и придорожных кафе, чтобы водители могли нормально питаться и отдыхать в благоустроенных номерах.

Разметка на таких площадках делается условная или полностью отсутствует, т. к. размеры грузового транспорта значительно отличаются друг от друга. Габариты стоянок зависят от примерного количества машин, но должны соответствовать параметрам, о которых упоминалось в предыдущем разделе.

На заметку! Для автопоездов и фур с длинными полуприцепами предусматривается возможность сквозного проезда и выполнения маневров задним ходом.

Лучший вариант – асфальт, но и гравийное покрытие приветствуется, особенно в зимний период, т. к. исключает пробуксовку при гололеде. Стоянка должна освещаться и не иметь темных участков. К сожалению, о таком комфорте на многих дорогах дальнобойщики могут только мечтать.

За что могут штрафовать

Нарушением может считаться, когда фура или тягач оставлен водителем в месте, которое не соответствует требованиям ПДД, денежный штраф выписывается за припаркованный в ночное время грузовой автомобиль, стоящий вдоль проезда около жилого массива.

С 1 ноября 2019 года вступают в силу такие штрафные санкции:

  • водителям грузовых машин и автобусов запрещается находиться за рулем ТС более 9 часов в сутки, меняться напарники для отдыха обязаны через 4,5 часа;
  • для контроля работоспособности в обязательном порядке с 01.11.19 года будут установлены тахометры на всех грузовиках с массой больше 3,5 тонн;
  • при необходимости разрешается управлять ТС до 10 часов, но не более двух раз в течение одной недели;
  • суммарное время за рулем в течение недели – 56, а за две – 90 часов;
  • в КоАП уже прописан и утвержден Госдумой штраф в размере 1–5 тыс. водителям, 7–10 тысяч – должностным лицам и 20–50 тыс. рублей – юридическим;
  • стоянка грузового транспорта разрешается только на специально оборудованных площадках с освещением в ночное время, кроме этого нужно разместить: туалет, помещение для охраны, средства пожаротушения.

В странах Европы такие запреты существуют много лет, но там через каждые 50–60 км обустроены парковки, оборудованные всем необходимым для качественного отдыха дальнобойщиков. На российских дорогах пока что такого сервиса нет, поэтому потенциальными нарушителями могут стать сотни тысяч водителей.

Читайте также:  Как снести объект недвижимости и снять его с кадастрового учета?

Парковки для фур – где лучше ставить машину дальнобойщикам

Нарушением может считаться, когда фура или тягач оставлен водителем в месте, которое не соответствует требованиям ПДД, денежный штраф выписывается за припаркованный в ночное время грузовой автомобиль, стоящий вдоль проезда около жилого массива.

С 1 ноября 2019 года вступают в силу такие штрафные санкции:

  • водителям грузовых машин и автобусов запрещается находиться за рулем ТС более 9 часов в сутки, меняться напарники для отдыха обязаны через 4,5 часа;
  • для контроля работоспособности в обязательном порядке с 01.11.19 года будут установлены тахометры на всех грузовиках с массой больше 3,5 тонн;
  • при необходимости разрешается управлять ТС до 10 часов, но не более двух раз в течение одной недели;
  • суммарное время за рулем в течение недели – 56, а за две – 90 часов;
  • в КоАП уже прописан и утвержден Госдумой штраф в размере 1–5 тыс. водителям, 7–10 тысяч – должностным лицам и 20–50 тыс. рублей – юридическим;
  • стоянка грузового транспорта разрешается только на специально оборудованных площадках с освещением в ночное время, кроме этого нужно разместить: туалет, помещение для охраны, средства пожаротушения.

В странах Европы такие запреты существуют много лет, но там через каждые 50–60 км обустроены парковки, оборудованные всем необходимым для качественного отдыха дальнобойщиков. На российских дорогах пока что такого сервиса нет, поэтому потенциальными нарушителями могут стать сотни тысяч водителей.

Работа дальнобойщика всегда сопряжена с опасностями, особенно часто водителей грабят во время ночного отдыха, когда они останавливаются в местах, не приспособленных для этого.

Стоянки для грузового транспорта в Западной Европе долгие годы считались образцом и служили примером, но сейчас ситуация в корне изменилась, поэтому водителям большегрузных машин нужно быть особо осторожными.

Самыми опасными грузовыми стоянками считаются:

  1. Италия, г. Пьемонт – украли фундук, стоимость всего груза оценивается в 1 млн €.
  2. Швеция, г. Helsingborgs – угнали с парковки фуру с грузом.
  3. Англия, г. Западный Суссекс – с неохраняемой стоянки украдены компьютеры стоимостью 150 тыс. евро.
  4. Англия, г. West Midlands – угнана фура с алкогольной продукцией.
  5. Франция, порт Кале – кражи из кабин тягачей, взломы грузовых отсеков совершают нелегалы из числа иммигрантов, ждущих отправки в Англию.

Преступников интересует тот груз, который легче реализовать: кофе, алкоголь, продукты питания, компьютеры и бытовая техника.

Наиболее распространенными в логистике являются наземные стоянки (крытые или открытые) следующих разновидностей (в зависимости от конфигурации участка):

  • параллельная (автомобили паркуются параллельно краю проезжей части)
  • перпендикулярная (под углом в 90 градусов к проезжей части)
  • «елочкой» — под углом в 45-60 градусов

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Например, стоянка под углом окажется удобнее всего для водителей, так как не доставляет проблем при движении задним ходом, и выехать с нее проще.

Параллельная требует небольшой ширины, однако если машины окажутся слишком близко друг к другу, выезд будет затруднен. Перпендикулярная требует широкого проезда для осуществления маневров. Комбинированные варианты стоянок позволяют оптимизировать участок и повысить безопасность движения.

Стоянки для большегрузов должны быть отделены от паркинга для легковых машин – чаще всего для этих целей используют боковые или задние парковки (расположенные сбоку или за зданием).

Все парковки во дворе или спереди комплекса должны иметь соответствующую разметку. Основные требования:

  1. Хорошо видна днем и ночью (краски со светоотражающим эффектом)
  2. Старые разметочные линии не просматриваются
  3. Ширина разметки 10 см, отклонения от стандартов не более 5 см
  4. Не допускается, чтобы ограждения или тумбы стоянки сокращали размер машиноместа и препятствовали выезду авто
  5. Выделены места для инвалидов
  6. На стоянке грузовиков размечены линии движения задним ходом
  7. Подробно нанесение разметки на парковку регламентировано ГОСТ Р 51256-2011
Читайте также:  Опекунство и патронаж – действенная помощь человеку после 80 лет

Требования к парковкам грузовой техники

Стоянка фуры на неохраняемой стоянке – рискованное занятие, высок шанс повреждения или кражи. Большинство водителей отдают предпочтение платным парковкам.

Каждое парковочное место имеет габариты:

  • длина – 14–22 м;
  • ширина – 5,5–12 м;
  • ширина проезда – 5,5–12 м.

При нанесении разметки необходимо учитывать не только габариты, но и способ постановки транспортных средств.

Популярные методы расстановки спецтехники:

  • перпендикулярно к проезду;
  • под углом 45 или 60 градусов;
  • параллельно к проезду.

При любом способе размещения на один вид транспорта понадобится от 50 до 70 м 2 . Необходимо создание условий для сквозного проезда крупногабаритного транспорта с прицепом, возможность выезда задним ходом.

Компания Parcingcars предлагает для хранения грузового транспорта и фур, в том числе и с грузом, места на просторных парковках. Созданы все условия для комфортного размещения крупногабаритного транспорта. Стоянки расположены в удобных местах, неподалеку от транспортных развязок.

    – на Лужнецкой эстакаде ТТК; – стоянка на проспекте Стачек, 47.

Платная стоянка – это гарантия безопасности вашего транспортного средства и находящегося в нём груза. Надежная охрана, круглосуточное видеонаблюдение, освещение – залог сохранности спецтехники. Можете арендовать специальный блок, оборудованный дополнительной сигнализацией, составить договор хранения, указав все находящиеся в фуре грузы. Ответственное хранение – самый надежный и безопасный способ длительного хранения. Предлагаем самые доступные цены, для постоянных клиентов и крупных заказчиков предусмотрены бонусы и скидки. Просторная площадь позволяет разместить одновременно целый автопарк.

Вдоль путей есть специальные стоянки для грузовиков и грузовиков, поэтому водители грузовиков могут расположить автомобиль со всеми удобствами, а не вдоль обочины, как это было раньше. Рядом с придорожными мотелями и кафе есть множество парковок, поэтому водители могут перекусить и отдохнуть в хорошо оборудованных номерах.

Маркировка на таких участках условная или полностью отсутствует, поскольку габариты грузового транспорта существенно отличаются друг от друга. Размер парковочных мест зависит от примерного количества автомобилей, но они должны соответствовать параметрам, указанным в предыдущем разделе.

На заметку! Для грузовиков и вагонов с длинными прицепами возможно движение транзитом и задним ходом.

Оптимальный вариант — асфальт, но также приветствуется гравийное покрытие, особенно зимой, так как оно исключает скольжение в условиях гололеда. Автостоянка должна быть освещена и не иметь темных участков. К сожалению, на многих дорогах о таком комфорте дальнобойщикам можно только мечтать.

Стандарты и уровни безопасности

Размер стоянки для любого грузового и вагонного транспорта рассчитывается исходя из размеров и способа обустройства, например:

  1. Перпендикулярно проезжей части — этот вариант считается самым дешевым. Площадь парковочного места составляет 50,7 кв.м, длина и глубина — 13 м, ширина — 3,9 м.
  2. Под углом 60 градусов. Площадь 59,4 м², длина / глубина такая же, как у первой точки, но необходимо увеличить размеры по проходу.
  3. 45 градусов от дороги. Поверхность повышается до 65,4 кв. М, глубина уменьшается — 11,9 м, а размер по ходу становится больше — 5,5 м.
  4. Параллельное позиционирование. Парковочное место выделено 66,3 м², длина — 17 м, глубина и ширина — 3,9 м.

При размещении автомобилей длиной более 12 м минимальная площадь в первом варианте составит 66,3 м².

Нормы для частных стоянок

Если парковочное место расположено на территории, подпадающей под режим частной собственности, ширина парковочного места на такой территории не ограничивается законодательными положениями, а определяется в соответствии с требованиями ее владельца (с учетом общих требований). (ГОСТ).

Оптимальным требованием для автомобилей, припаркованных в зоне «параллельной» парковки, является максимальная длина двух автомобилей, т.е. 880 см. Что касается ширины, то она устанавливается лишь на треть шире, чем в стандартных условиях, и не может превышать 280 см.

Читайте также:  Жертвы травли на работе: кто виноват и что делать?

Это необходимо для того, чтобы автомобиль выехал с прилегающей территории наилучшим образом.

Угловая» парковка, при которой автомобиль располагается под углом 45° к дороге, значительно облегчает маневрирование и, следовательно, уменьшает размер отведенного для автомобиля места. Если требуется вертикальная парковка, размер парковочной зоны должен быть увеличен примерно на 5 кв. м, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд автомобилей друг к другу.

Это правило действует для легковых автомобилей. Что касается грузовых автомобилей, то размер парковочного места должен соответствовать их габаритам.

  • Проезд (особенно для автомобилей с прицепами), a
  • поля шириной не менее 3 метров; и
  • грузоподъемность длинных грузовиков (до 16 метров).

Вдоль трасс оборудуются специальные стоянки для автопоездов и фур, поэтому дальнобойщики смогут разместить ТС со всеми удобствами, а не вдоль обочины, как практиковалось ранее. Многие стоянки размещаются около мотелей и придорожных кафе, чтобы водители могли нормально питаться и отдыхать в благоустроенных номерах.

Разметка на таких площадках делается условная или полностью отсутствует, т. к. размеры грузового транспорта значительно отличаются друг от друга. Габариты стоянок зависят от примерного количества машин, но должны соответствовать параметрам, о которых упоминалось в предыдущем разделе.

На заметку! Для автопоездов и фур с длинными полуприцепами предусматривается возможность сквозного проезда и выполнения маневров задним ходом.

Лучший вариант – асфальт, но и гравийное покрытие приветствуется, особенно в зимний период, т. к. исключает пробуксовку при гололеде. Стоянка должна освещаться и не иметь темных участков. К сожалению, о таком комфорте на многих дорогах дальнобойщики могут только мечтать.

Таблица: вырезки из правил ПДД

Пункт 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Пункт 9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м, должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.
Пункт 10.1. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять все возможные меры к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства.
Пункт 10.5. Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Общие требования к парковкам для фур

Грузовикам с общей массой более 3,5 т запрещается парковаться в населенных пунктах вне специально оборудованных площадок, но стоянки для дальнобойщиков в маленьких городах – пока что большая редкость, в лучшем случае на въезде есть грунтовая площадка без освещения. К такому типу ТС относятся седельный тягач маз, камаз 5410 с полуприцепом, скания р 440 седельный тягач бортовой полуприцеп.

Действующие правила подразумевают, что парковка для фур должна иметь специальный знак – силуэт грузового автомобиля с указанием веса.

Специальные площадки начинают появляться вдоль крупных трасс и магистралей, где каждое стояночное место имеет такие габариты:

  • длина/ширина – 14–22/3,5–5 м;
  • с шириной проезда от 5,5 до 12 м.

На стоянках обязательно присутствует разметка и указатели въезда/выезда.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *