ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕМЕЙ, ПОТЕРЯВШИХ КОРМИЛЬЦА.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕМЕЙ, ПОТЕРЯВШИХ КОРМИЛЬЦА.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Среди существующих социально-правовых проблем отдельного внимания заслуживают вопросы пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Как известно, Конституция Российской Федерации[32] (ч. 1 ст. 39) гарантирует каждому право на социальное обеспечение по возрасту. В соответствии со ст. 19 Конституции Российской Федерации равенство прав граждан гарантируется без какой-либо дискриминации.

Что будет с пенсией, если ребёнку исполнилось 18 ещё в школе

Формулировка, которая предполагает, что дети могут получать пенсию до 18 лет или до более позднего возраста, если они учатся очно, выглядит вполне логично. Но до тех пор, пока человек не сталкивается с нюансами. Бывает, что ребёнку исполнилось 18 лет ещё в школе. В итоге он заканчивает её совершеннолетним и по логике теряет право на пенсию. Ведь если он пойдёт учиться очно, приказ о зачислении в учебное заведение будет выпущен ближе к сентябрю.

С 2022‑го для таких ситуаций в законе появилась поправка. Теперь, если ребёнку исполнилось 18 ещё в школе, ему всё равно будут платить пенсию до 1 сентября этого года. Так у него будет время поступить в учебное заведение и продолжить получать деньги уже на этих основаниях. Если он решит не продолжать обучение, с осени сумму начислять перестанут.

Юридические проблемы, возникающие в связи с реализацией законного права.

Проблемы, связанные с аннуитетами по потере кормильца, нельзя оценивать отдельно от результатов пенсионной реформы. Мы оценили новый балльный метод пенсионного обеспечения, и следует отметить, что в целом он имеет некоторые недостатки.

Во-первых, в России по-прежнему очень много людей, получающих черную зарплату в условиях кризиса и безработицы. Согласно статистике, в России они составляют более половины трудоспособного населения. К сожалению, для этой категории пенсия рассчитывается только из белой зарплаты.

Во-вторых, для участия в новой процедуре реституции люди, получающие низкую зарплату, должны проработать не менее двадцати лет.

В-третьих, пенсионеры, которые работают до пенсии, будут вынуждены либо оставить работу, либо не получать пенсию. Разумеется, их доходы и уровень жизни соответственно снизятся.

В-четвертых, даже если неработающие пенсионеры захотят дополнить свой доход работой, они вряд ли найдут работодателя, готового их трудоустроить

В-пятых, требования к пенсионерам стали более жесткими.

В-шестых, стаж работы был увеличен в три раза. Теперь для выхода на пенсию нужно работать не пять лет, а все пятнадцать.

Седьмое: в 2016 году не были разработаны проценты, на которые можно было бы увеличить фиксированную сумму и индивидуальный премиальный коэффициент, которые по своей природе предназначены для граждан, получающих льготы и пособия, а также для тех, кто рассчитывает на полную государственную помощь.

В-восьмых, методика расчета индивидуального пенсионного коэффициента очень сложна для понимания рядового гражданина. Поэтому его/ее визит в пенсионный фонд неизбежен.

В-девятых, военных пенсионеров лишают части страховых взносов.

В-десятых, пенсии рассчитываются по сложнейшей формуле.

Соответственно, в настоящее время пенсия по потере кормильца может быть увеличена на пять процентов, но в будущем она может уменьшиться.

На практике возникает множество спорных ситуаций, связанных с пенсиями по случаю потери кормильца.

На практике многие граждане Российской Федерации, потерявшие кормильца из числа военнослужащих, погибших (умерших) в сфере текущих военных действий, или пенсионеров, погибших (умерших) в сфере текущих военных действий, которые при жизни считались ветеранами боевых действий, вынуждены обращаться в суд за защитой своих прав и просить защиты33. На практике они вынуждены обращаться за защитой своих прав и просить защиты у военнослужащих, погибших (умерших) в районе проводимых военных действий.

Они подали в суд на комиссариаты и потребовали перерасчета пенсий по потере кормильца, ссылаясь на статью 45 (d) п.

Действовать. Здесь имеется в виду период с 1 января 2008 года, когда эта пенсия увеличилась на 32%. Однако следует отметить.

Они ссылаются на пункт 1 статьи 46 Закона. Однако эти граждане не помнят, что данное повышение пенсии по Закону № 319-ФЗ вводится в действие только с 1 января 2008 года.

Если в то же время пенсии истцам были назначены до этого периода, то оснований для назначения пенсий истцам нет, поэтому нельзя считать, что ответчик в лице Пенсионного фонда не выполнил свои обязательства по начислению пенсий и тем самым нарушил их законные права.

В данном пункте рассматриваются условия назначения и выплаты трудовой пенсии по случаю потери кормильца, категории граждан, имеющих право на получение данной пенсии.

К. С. Харин выделяет следующие условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца:

  1. наличие у умершего кормильца хотя бы одного дня страхового стажа;
  2. наступление смерти кормильца не связано с совершением им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью.

В рамках действующей пенсионной системы право на получение трудовой пенсии по случаю потери кормильца имеют следующие нетрудоспособные члены семьи, состоявшие на иждивении умершего кормильца:

  • дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей;
  • один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца;
  • родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности;
  • дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать.2

Документы, необходимые при оформлении пенсии по потери кормильца:

  1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству.
  2. Свидетельство о смерти кормильца.
  3. Справка о страховом стаже.
  4. Справка о среднемесячном заработке умершего кормильца в течение трудовой деятельности (Приложение 1)
  5. Документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем.

Начисления трудовой пенсии по случаю потери кормильца производятся со дня смерти, а заявление подается в течении 12 месяцев. Установление трудовой пенсии по случаю потери кормильца осуществляется в зависимости от наличия или отсутствия у кормильца страхового стажа. Страховым стажем является учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. При полном отсутствии у умершего кормильца страхового стажа, а также в случае наступления его смерти вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия в связи со смертью кормильца в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».3 В прочих случаях, независимо от продолжительности страхового стажа кормильца устанавливается трудовая пенсия.

Размер пенсии по потере кормильца

Для расчета страховой пенсии по потере кормильца используют значение ИПК -индивидуального пенсионного коэффициента умершего (баллы). Данное значение умножают на значение СПК (стоимость одного пенсионного коэффициента на день, с которого назначена выплата) и прибавляют фиксированную выплату. Максимальное значение ИПК в 2020 года соответствует 9,57. В 2021 году ожидается значение, равное 10-ти. Размер СПК в 2020 году равен 93 рублям (ранее, до 01.01.2020 было 87,24).

В 2020 году размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца составляет 50% от минимального значения 5686,25 рублей, то есть равна 2843,13 рублей на каждого нетрудоспособного члена семьи.

Минимальный размер социальной пенсии по потере кормильца для ребенка в 2020 году составляет 5686,25 рублей, а для круглых сирот, потерявших обоих родителей, эта сумма удваивается.

Дополнительные выплаты и льготы по потере кормильца кроме пенсии

Система социального обеспечения предполагает сопутствующие преимущества для потерявших кормильцев граждан. Льготы зависят от того, к какой категории относится конкретный получатель пенсии.

Читайте также:  Прожиточный минимум в Московской области в 2023 году: как изменились пособия

Полным сиротам доступны следующие привилегии:

  • Квоты на бюджетные места для обучения.
  • Средства на приобретение одежды и обуви.
  • Оплата питания во время учебы.
  • Льготы на лечение.
  • Заработная плата на прохождение практики.
  • Бесплатный отдых в оздоровительных лагерях.

Вместе с детским пособием на время учебы бесплатно предоставляются:

  • Проездные по городу.
  • Экскурсии.
  • Школьные обеды.
  • Учебники.
  • Лекарства (до 3 лет).
  • Молочные продукты (до 2 лет).

Опекун или получатель пенсии должен самостоятельно ознакомиться со списком доступных льгот. Сотрудники ПФР в лучшем случае предоставят информационный буклет и не будут разъяснять условия получения дополнительных привилегий.

Обратите внимание! Некоторые льготы применяются исключительно на региональном уровне. В частности, муниципальные органы выпускают специальные карты для начисления бонусов и скидок.

  1. Конституция Российской Федерации». (принят на референдуме 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ. -2014. -N.31.-Статья 4398.
  2. Всеобщая декларация прав человека 1948 года// Российская газета.-1998.-10 декабря.
  3. Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах»// Бюллетень Верховного Суда РФ.-N.12.- 1994.
  4. Конвенция N 102 Международной организации труда «О минимальных стандартах социального обеспечения»//Консультант Плюс
  5. Конвенция N 128 Международной организации труда «О пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца» (заключена в Женеве 29.06.1967) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 — 1990. т. II. Женева: Международное бюро труда, 1991. -С. 1531 — 1552.
  6. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 29.12.2015) «О государственной пенсионной системе в Российской Федерации»//Российская газета.- N 247.- 2001.-20 декабря.
  7. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О страховых пенсиях»// Российская газета.- N 296.- 2013.- 13 декабря
  8. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»// Российская газета.- N 247.- 2001.-20 декабря
  9. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // Собрание законодательства РФ. — 2002. -№ 46 — ст. 4532; Собрание законодательства Российской Федерации. -2016. -N 1 (часть I).-.Ст. 13
  10. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ. — 1994.- № 32.- Ст. 3301; Собрание законодательства РФ.- 2016.-N.5.- Ст. 559.
  11. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.-1996.-№1.-Статья 16.; Собрание законодательства Российской Федерации.- 2016.-N 1 (часть I).-Статья 77.
  12. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1(ред. от 04.11.2014, с изм.от 14.12.2015) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной власти, и их семей» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. -1993. n. 9. статья 328.
  13. Приказ Генпрокуратуры РФ от 04.12.2009 N 374 (ред. от 16.12.2014) «Об утверждении Инструкции об организации пенсионного обеспечения работников органов и организаций прокуратуры и членов их семей»// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.- N 9.-2006.- 27 февраля.
  14. Приказ ТТС России от 07.04.2010 N 708 (ред. от 20.11.2014) «Об утверждении Инструкции о порядке оформления и представления документов для выплаты пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат пенсионерам таможенных органов Российской Федерации и членам их семей»// Таможенный вестник. -N 6. -2010
  15. Приказ Следственного комитета Российской Федерации от 29.11.2011 № 152 «Об утверждении Временной инструкции об организации пенсионного обеспечения сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и членов их семей»// Консультант Плюс.
  16. Приказ МВД от 27.05.2005 N 418 (ред. от 04.04.2011). «О принятии Указа об организации пенсионного обеспечения в Министерстве внутренних дел Российской Федерации» (Представлен Минюстом РФ 11.07.2005 N 6782)// Консультант Плюс.
  17. Приказ ФСКН России от 09.01.2008 N 2 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2008 N 11137)// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. -N 24.-2008.-Июнь 16.

Актуальность темы исследования заключается в следующем.

Конституция провозглашает Россию социальным государством, которое может протянуть руку помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Например, бывает, что умирает сын-кормилец, оставляя без средств к существованию своих престарелых родителей, маленьких детей, жену, которая осталась с ребенком и не может работать. В таком случае государство поддерживает семьи, поддерживает их пенсией по потере кормильца, что не дает им опуститься за черту бедности, стать обездоленными, малообеспеченными. Существуют государственные и страховые пенсии по случаю потери кормильца. Государственная пенсия по потере кормильца относится к поддержке, оказываемой государством иждивенцам особых категорий граждан, которые служили с особым отличием, например, военнослужащим, космонавтам и т.п. Страховая пенсия по случаю потери кормильца — это передача нетрудоспособным членам собственной семьи их части страховой пенсии по случаю потери кормильца после смерти застрахованного лица в определенной ее части.

Кроме того, государство ставит образование как главную цель, поэтому студентам до 23 лет разрешено учиться на дневном отделении в университете и получать пенсию, то есть государство дает им возможность не работать, что показывает его гуманизм.

Актуальность проявляется не только в том, что пенсия по потере кормильца поддерживает уязвимые группы населения (детей, пожилых людей и т.д.), но и в плане реформы пенсионного законодательства.

Причиной реформы стали проблемы с финансированием пенсий. Пенсионная система стала зависимой от трансфертов из федерального бюджета, а также от слабого роста накопительного компонента

пенсионное обеспечение. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» принят в рамках реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. № 2524-р) и направлен на обеспечение постоянно действующих твердых гарантий надежности и стабильности пенсионной системы и, как следствие, повышение платежеспособности всех российских пенсионеров.

Многие граждане опасаются такой реформы, поскольку изменения в правительстве не всегда идут на пользу людям. Они боятся, что их пенсионные накопления сгорят, и они останутся без средств к существованию. У пенсионной реформы есть некоторые недостатки, а именно.

Суть нововведений заключается в создании нового порядка регулирования пенсионных прав граждан и порядка назначения страховых пенсий. По мнению законодателя, данное регулирование должно позволить полностью выполнить пенсионные обязательства, обеспечив при этом финансовый баланс пенсионной системы и создав стимулы для пенсионной системы.

Изменения в законодательстве коснулись и такого важного инструмента государства, как пенсия по потере кормильца, которая позволяет людям, оказавшимся в трудной ситуации после потери близких, не остаться без средств к существованию. Законодатели обещают, что эта пенсия увеличится на 5 процентов, но только время покажет, уменьшится ли она в будущем.

Целью работы является изучение правового регулирования пенсии по потере кормильца, поиск проблем и путей их решения.

Задачи работы заключаются в следующем:

1. изучить понятие и основные черты пенсионной схемы как одного из видов социального обеспечения.

2. раскрыть правовые особенности обеспечения по старости в случае потери кормильца.

3. раскрыть информацию о государственной пенсии по случаю потери кормильца.

Изучить аннуитеты выживания.

5. для выявления юридических проблем, возникающих в связи с реализацией законных прав.

Предметом работы являются правоотношения, складывающиеся в процессе правового регулирования пенсий по случаю потери кормильца.

Предметом работы является действующее законодательство, складывающееся в процессе правового регулирования пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца.

Юридические проблемы, возникающие в связи с реализацией законного права.

Проблемы, связанные с аннуитетами по потере кормильца, нельзя оценивать отдельно от результатов пенсионной реформы. Мы оценили новый балльный метод пенсионного обеспечения, и следует отметить, что в целом он имеет некоторые недостатки.

Во-первых, в России по-прежнему очень много людей, получающих черную зарплату в условиях кризиса и безработицы. Согласно статистике, в России они составляют более половины трудоспособного населения. К сожалению, для этой категории пенсия рассчитывается только из белой зарплаты.

Во-вторых, для участия в новой процедуре реституции люди, получающие низкую зарплату, должны проработать не менее двадцати лет.

В-третьих, пенсионеры, которые работают до пенсии, будут вынуждены либо оставить работу, либо не получать пенсию. Разумеется, их доходы и уровень жизни соответственно снизятся.

В-четвертых, даже если неработающие пенсионеры захотят дополнить свой доход работой, они вряд ли найдут работодателя, готового их трудоустроить

В-пятых, требования к пенсионерам стали более жесткими.

Читайте также:  2987_РС_ходатайство об объединении дел в одно производство

В-шестых, стаж работы был увеличен в три раза. Теперь для выхода на пенсию нужно работать не пять лет, а все пятнадцать.

Седьмое: в 2016 году не были разработаны проценты, на которые можно было бы увеличить фиксированную сумму и индивидуальный премиальный коэффициент, которые по своей природе предназначены для граждан, получающих льготы и пособия, а также для тех, кто рассчитывает на полную государственную помощь.

В-восьмых, методика расчета индивидуального пенсионного коэффициента очень сложна для понимания рядового гражданина. Поэтому его/ее визит в пенсионный фонд неизбежен.

В-девятых, военных пенсионеров лишают части страховых взносов.

В-десятых, пенсии рассчитываются по сложнейшей формуле.

Соответственно, в настоящее время пенсия по потере кормильца может быть увеличена на пять процентов, но в будущем она может уменьшиться.

На практике возникает множество спорных ситуаций, связанных с пенсиями по случаю потери кормильца.

На практике многие граждане Российской Федерации, потерявшие кормильца из числа военнослужащих, погибших (умерших) в сфере текущих военных действий, или пенсионеров, погибших (умерших) в сфере текущих военных действий, которые при жизни считались ветеранами боевых действий, вынуждены обращаться в суд за защитой своих прав и просить защиты33. На практике они вынуждены обращаться за защитой своих прав и просить защиты у военнослужащих, погибших (умерших) в районе проводимых военных действий.

Они подали в суд на комиссариаты и потребовали перерасчета пенсий по потере кормильца, ссылаясь на статью 45 (d) п.

Действовать. Здесь имеется в виду период с 1 января 2008 года, когда эта пенсия увеличилась на 32%. Однако следует отметить.

Они ссылаются на пункт 1 статьи 46 Закона. Однако эти граждане не помнят, что данное повышение пенсии по Закону № 319-ФЗ вводится в действие только с 1 января 2008 года.

Если в то же время пенсии истцам были назначены до этого периода, то оснований для назначения пенсий истцам нет, поэтому нельзя считать, что ответчик в лице Пенсионного фонда не выполнил свои обязательства по начислению пенсий и тем самым нарушил их законные права.

  1. Конституция Российской Федерации». (принят на референдуме 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ. -2014. -N.31.-Статья 4398.
  2. Всеобщая декларация прав человека 1948 года// Российская газета.-1998.-10 декабря.
  3. Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах»// Бюллетень Верховного Суда РФ.-N.12.- 1994.
  4. Конвенция N 102 Международной организации труда «О минимальных стандартах социального обеспечения»//Консультант Плюс
  5. Конвенция N 128 Международной организации труда «О пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца» (заключена в Женеве 29.06.1967) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 — 1990. т. II. Женева: Международное бюро труда, 1991. -С. 1531 — 1552.
  6. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 29.12.2015) «О государственной пенсионной системе в Российской Федерации»//Российская газета.- N 247.- 2001.-20 декабря.
  7. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О страховых пенсиях»// Российская газета.- N 296.- 2013.- 13 декабря
  8. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»// Российская газета.- N 247.- 2001.-20 декабря
  9. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // Собрание законодательства РФ. — 2002. -№ 46 — ст. 4532; Собрание законодательства Российской Федерации. -2016. -N 1 (часть I).-.Ст. 13
  10. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ. — 1994.- № 32.- Ст. 3301; Собрание законодательства РФ.- 2016.-N.5.- Ст. 559.
  11. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.-1996.-№1.-Статья 16.; Собрание законодательства Российской Федерации.- 2016.-N 1 (часть I).-Статья 77.
  12. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1(ред. от 04.11.2014, с изм.от 14.12.2015) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной власти, и их семей» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. -1993. n. 9. статья 328.
  13. Приказ Генпрокуратуры РФ от 04.12.2009 N 374 (ред. от 16.12.2014) «Об утверждении Инструкции об организации пенсионного обеспечения работников органов и организаций прокуратуры и членов их семей»// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.- N 9.-2006.- 27 февраля.
  14. Приказ ТТС России от 07.04.2010 N 708 (ред. от 20.11.2014) «Об утверждении Инструкции о порядке оформления и представления документов для выплаты пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат пенсионерам таможенных органов Российской Федерации и членам их семей»// Таможенный вестник. -N 6. -2010
  15. Приказ Следственного комитета Российской Федерации от 29.11.2011 № 152 «Об утверждении Временной инструкции об организации пенсионного обеспечения сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и членов их семей»// Консультант Плюс.
  16. Приказ МВД от 27.05.2005 N 418 (ред. от 04.04.2011). «О принятии Указа об организации пенсионного обеспечения в Министерстве внутренних дел Российской Федерации» (Представлен Минюстом РФ 11.07.2005 N 6782)// Консультант Плюс.
  17. Приказ ФСКН России от 09.01.2008 N 2 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2008 N 11137)// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. -N 24.-2008.-Июнь 16.

О причинах прекращения выплаты пенсии по потере кормильца

  1. Баранов, Д. П. Адвокатское право. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Д.П. Баранов, М.Б. Смоленский. — М.: Дашков и Ко, 2014. — 368 c.
  2. Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.
  3. ред. Кофанов, Л.Л. Институции Юстиниана; М.: Зерцало, 2013. — 400 c.
  4. Червонюк, В. И. Теория государства и права / В.И. Червонюк. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 704 c.
  5. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. — М.: БЕК, 2014. — 752 c.

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Предмет — трудовые пенсии по случаю потери кормильца

Цель исследования — изучить и систематизировать вопросы пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

  • раскрыть определение термина трудовые пенсии по случаю потери кормильца;
  • выделить основные условия предоставления пенсии и категории граждан, имеющих право на данный вид пенсии;
  • исследовать основные документы, необходимы для назначения пенсии данного вида;
  • проанализировать структуру, размер и порядок начисления пенсии по случаю потери кормильца.

Теоретическая значимость данного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе изучаются пенсии по случаю потери кормильца, во второй главе — порядок их начисления и выплаты. В заключении делаются выводы по теме работы.

Проблемы назначения и выплаты пенсии по случаю потери кормильца

Среди существующих социально-правовых проблем отдельного внимания заслуживают вопросы пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Как известно, Конституция Российской Федерации[32] (ч. 1 ст. 39) гарантирует каждому право на социальное обеспечение по возрасту. В соответствии со ст. 19 Конституции Российской Федерации равенство прав граждан гарантируется без какой-либо дискриминации.

Среди норм Конституции Российской Федерации, на которой основывается законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, следует назвать, прежде всего, норму ч. 2 ст. 7, в которой в качестве одной из основ конституционного строя закреплено, что в России обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, и норму ч. 1 ст. 38, согласно которой материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Понятие пенсии по случаю потери кормильца, ее функции и виды

Обобщая смысл определений пенсии в современном пенсионном законодательстве, можно прийти к следующему выводу. С одной стороны, для пенсии по случаю потери кормильца действуют пять общих признаков, применимых ко всем видам пенсии: 1) периодичность выплаты; 2) выплата из ПФР или федерального бюджета; 3) государственно-правовой характер; 4) учет трудового вклада гражданина и социального фактора; 5) соизмеримость размера пенсии с заработком гражданина. В то же время пенсия по случаю потери кормильца занимает особое место в пенсионной системе. В первую очередь, это связано с тем, что если субъектами обеспечения пенсиями по старости или инвалидности являются граждане, достигшие пенсионного возраста, и инвалиды, то в пенсионном обеспечении по случаю потери кормильца появляется новый субъект обеспечения — члены семей, что влечет за собой возникновение специфических черт, присущих только данному виду пенсии. Таким образом, пенсии по случаю потери кормильца полностью отвечают таким признакам, свойственным пенсиям вообще, как периодичность выплаты, выплата из ПФР и федерального бюджета, государственноправовой характер. Однако при учете трудового вклада гражданина и социального фактора принимается во внимание трудовой вклад не самого получателя пенсии, а умершего кормильца. При этом социальный фактор касается получателей пенсии — членов семьи умершего кормильца. Как видно из изложенного, в пенсионном обеспечении по случаю потери кормильца речь идет о двух субъектах: 1) кормильце, которого на день решения вопроса о назначении пенсии уже нет в живых (либо он объявлен судом умершим или безвестно отсутствующим); 2) членах семьи умершего кормильца. При этом юридические факты как условия возникновения права на пенсию относятся как к самому кормильцу, так и к членам его семьи.

Читайте также:  Двойной вычет одному родителю: как получить

Можно ли одновременно получать страховую и социальную пенсию по потере кормильца?

Да, можно. Такое право установлено для некоторых категорий пенсионеров (выдержка из Статьи 3 Закона N 166):

  1. родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий). Им могут устанавливаться:
    • пенсия по случаю потери кормильца и страховая пенсия по старости (инвалидности),
    • или пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца),
    • или пенсия по случаю потери кормильца и пенсия за выслугу лет (по инвалидности);
  2. вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак. Им могут устанавливаться:
    • пенсия по случаю потери кормильца и страховая пенсия по старости (инвалидности),
    • или пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца),
    • или пенсия по случаю потери кормильца и пенсия за выслугу лет (по инвалидности);
  3. гражданам, указанным в подпункте 11 пункта 1 статьи 10 Закона N 166. К ним относятся нетрудоспособные члены семей граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы; граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения). Им могут устанавливаться:
    • пенсия по случаю потери кормильца и страховая пенсия по старости (инвалидности),
    • или пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца);
  4. членам семей погибших (умерших) граждан из числа космонавтов-испытателей, космонавтов-исследователей, инструкторов-космонавтов-испытателей, инструкторов-космонавтов-исследователей. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и любая другая пенсия (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца).

Все остальные категории получателей пенсии по потере кормильца могут получать либо страховую пенсию, либо социальную. Это делается по их выбору, либо ПФР назначает ту пенсию, которая выходит больше.

Пенсионное обеспечение

На детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот, получающих в связи со смертью одного родителя ежемесячную страховую выплату, пенсия по случаю потери кормильца – другого родителя назначается в размере, установленном частью первой настоящей статьи. На других детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот пенсия на каждого ребенка назначается в размере 50 процентов заработка кормильцев, но не менее двукратного минимального размера пенсии по возрасту.

На сегодняшний день Пенсионный фонд Российской Федерации это крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в Российской Федерации. В результате колоссальной ежедневной работы Фонд обеспечивает своевременную выплату пенсий каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами.

Актуальность темы исследования заключается в следующем.

Конституция провозглашает Россию социальным государством, которое может протянуть руку помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Например, бывает, что умирает сын-кормилец, оставляя без средств к существованию своих престарелых родителей, маленьких детей, жену, которая осталась с ребенком и не может работать. В таком случае государство поддерживает семьи, поддерживает их пенсией по потере кормильца, что не дает им опуститься за черту бедности, стать обездоленными, малообеспеченными. Существуют государственные и страховые пенсии по случаю потери кормильца. Государственная пенсия по потере кормильца относится к поддержке, оказываемой государством иждивенцам особых категорий граждан, которые служили с особым отличием, например, военнослужащим, космонавтам и т.п. Страховая пенсия по случаю потери кормильца — это передача нетрудоспособным членам собственной семьи их части страховой пенсии по случаю потери кормильца после смерти застрахованного лица в определенной ее части.

Информационный материал. Пенсия по случаю потери кормальца

Понятие пенсии по случаю потери кормильца и общие основания назначения пенсии по случаю потери кормильца

Понятие «пенсия» происходит от латинского слова pensio — платеж.

Однако, в настоящее время так расширенно понимать слово пенсия нет оснований, поскольку в современном понимании это не всякий платеж, а определенная выплата физическому лицу, в случае и в связи с наступлением установленных законом событий, среди которых могут быть названы достижение определенного возраста, инвалидность, смерть кормильца и другие.

  • Обобщая смысл определений пенсии по случаю потери кормильца в современном пенсионном законодательстве, можно прийти к следующему выводу. C одной стороны, для пенсии по случаю потери кормильца действуют пять общих признаков, применимых ко всем видам пенсии:
  • 1) периодичность выплаты;
  • 2) выплата Пенсионным фондом России или федерального бюджета;
  • 3) государственно-правовой характер;
  • 4) учет трудового вклада гражданина и социального фактора;
  • 5) соизмеримость размера пенсии с заработком гражданина1.

В то же время пенсия по случаю потери кормильца занимает особое место в пенсионной системе.

В первую очередь, это связано с тем, что если субъектами обеспечения пенсиями по старости или инвалидности являются граждане, достигшие пенсионного возраста и инвалиды, то в пенсионном обеспечении по случаю потери кормильца появляется новый субъект обеспечения — члены семей, что влечет за собой возникновение специфических черт, присущих только данному виду пенсии. Таким образом, пенсии по случаю потери кормильца полностью отвечают таким признакам, свойственным пенсиям вообще, как периодичность выплаты, выплата из Пенсионного фонда России и федерального бюджета, государственно-правовой характер. Однако при учете трудового вклада гражданина и социального фактора принимается во внимание трудовой вклад не самого получателя пенсии, а умершего кормильца. При этом социальный фактор касается получателей пенсии — членов семьи умершего кормильца2.

Как видно из изложенного, в пенсионном обеспечении по случаю потери кормильца речь идет о двух субъектах: кормильце, которого на день решения вопроса о назначении пенсии уже нет в живых (либо он объявлен судом умершим или безвестно отсутствующим); членах семьи умершего кормильца. При этом юридические факты как условия возникновения права на пенсию относятся как к самому кормильцу, так и к членам его семьи.

Пенсия по случаю потери кормильца обладает рядом особенностей. Одна из них заключается в том, что часть условий, предусмотренных для назначения пенсии, относится к членам семьи, а другая часть этих условий относится к кормильцу.

В зависимости от причин смерти кормильца данный вид пенсионного обеспечения подразделяется на трудовые пенсии по случаю потери кормильца на общих основаниях и пенсии, предоставляемые семьям военнослужащих.

Если причина смерти кормильца не указана в соответствующих документах (в акте, составленном по случаю смерти военнослужащего), то они устанавливаются медико-социальными экспертными комиссиями.

Социально-правовые основания (условия) пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца: факт смерти кормильца; условия его смерти; установление родственных связей с умершим; нетрудоспособность членов семьи и приравниваемые к ней обстоятельства; факт наличия обязательств, связанных с утратой средств существовании.

Под потерей кормильца понимается его смерть или безвестное отсутствие, что подтверждается свидетельством о смерти, выдаваемым органами записи актов гражданского состояния, или устанавливается судом3.

Для назначения пенсии необходимо, чтобы кормилец в прошлом осуществлял трудовую деятельность, был индивидуальным предпринимателем и т.д. (иными словами подлежал обязательному пенсионному страхованию), либо проходил военную или правоохранительную службу.

  1. Что касается членов семьи, то они должны:
  2. 1) входить в круг членов семьи;
  3. 2) как правило, быть нетрудоспособными;
  4. 3) находиться на иждивении кормильца4.

Пенсия по потере кормильца в 2021 году

В зависимости от вида пенсии выплаты могут поступать из разных фондов, но средства всегда выделяются из государственного бюджета. Пенсионный фонд отвечает за страховые выплаты, в том числе семьям погибших военнослужащих по призыву. Министерство обороны привлекается к выплатам, если военный умер во время службы по контракту.

Сумма страхового пособия рассчитывается на основании информации о стаже работы умершего. Если выплата ниже прожиточного минимума, разрешается оформить доплату.
В 2020 году действуют следующие размеры социальных пенсий по потере кормильца:

  • Пособие для несовершеннолетних, потерявших одного кормильца, составляет 5 606 рублей.
  • В связи с гибелью обоих родителей дети получают двойную компенсацию — 11 212 рублей.
  1. Несовершеннолетние граждане, которые находились на иждивении погибших кормильцев, получают социальные выплаты до 18 лет.
  2. Срок действия пособия продлевается до 23 лет при условии обучения на очном отделении любого ВУЗа.
  3. Пожизненно пособия выплачиваются родственникам пенсионного возраста и инвалидам, которые потеряли трудоспособность до наступления совершеннолетия.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *