Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что меняется в инструкции № 191н с 1 сентября». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
![](https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2Fimages.myshared.ru%2F27%2F1293267%2Fslide_96.jpg&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*)
Федеральным казначейством утвержден Приказ от 25.11.2010 N 19н «О сроках представления сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в 2011 году» (зарегистрирован в Минюсте 08.12.2010 N 19143). Данным документом определены конкретные сроки представления бюджетной отчетности для главных распорядителей бюджетных средств. Так, для Федеральной налоговой службы установлены следующие сроки представления отчетности: за I квартал 2011 г. — 26.04.2011, за полугодие 2011 г. — 26.07.2011, за 9 месяцев 2011 г. — 26.10.2011.
Новые виды выплат медработникам
Федеральный бюджет в 2022 г. выделит денежные средства на стимулирующие выплаты медицинским сотрудникам, которые проводят вакцинацию населения.
Согласно данной программе каждый медицинский сотрудник будет получать не меньше 200 руб. за одного вакцинированного. Регионы могут увеличивать сумму с учетом районных коэффициентов. Для этих целей планируется потратить более 7 млрд руб.
В свою очередь медицинская организация должна разработать локальный Нормативный акт, в котором будут указаны:
- перечень подразделений, работники которых задействованы в проведении вакцинации;
- перечень должностей сотрудников;
- размер выплаты, а также срок, на который она утверждена.
Нормативное регулирование
Согласно пункту 59.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее — Инструкция № 191н), который введен приказом Минфина России от 02.11.2017 № 176н*, администраторами бюджетных средств в дополнение к Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) должен формироваться Отчет (ф. 0503127) о бюджетных назначениях:
Согласно пункту 59.1 Инструкции № 191н в дополнительном Отчете (ф. 0503127) отражаются:
Особенности формирования дополнительного Отчета (ф. 0503127) по бюджетным назначениям приведены в таблице. Таблица
Какие сроки установлены для сдачи отчетных форм в 2011 году?Получатели бюджетных средств представляют отчетность вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в определенные им сроки (п. 10 Инструкции N 191н). Аналогичные требования установлены и для других подведомственных субъектов бюджетной отчетности. Обратите внимание! В соответствии с п. 10 Инструкции N 191н в случае, если дата представления бюджетной отчетности, установленная главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, финансовым органом, уполномоченным на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета РФ, совпадает с праздничным (выходным) днем, бюджетная отчетность представляется на следующий рабочий день. Новый порядок формирования КБКВступает в силу Приказ Минфина России от 17.05.2022 № 75н, которым установлены перечни КБК на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. Приказ содержит 95 перечней КБК. При этом отличия от перечней на 2022 год незначительные. В числе важных изменений законодательства – введение в действие новой бюджетной классификации. С 1 января 2023 г. признается утратившим силу Порядок, который был утвержден Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, и вместо него вступает в силу Порядок формирования и применения КБК, утвержденный Приказом Минфина России от 24.05.2022 № 82н.
Учреждения бюджетного и автономного типа начнут использовать КВР 246 в целях отнесения расходов на закупки для создания, развития, использования государственных информационных систем. Учреждения регионального и муниципального уровней вправе использовать этот код, только если такое решение примет финансовый орган. А федеральные ‒ в соответствии с прямой нормой п. 53.2.4.6 Порядка № 82н. Расширяется применение КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». Теперь по нему будут отражаться в том числе расходы на оплату энергосервисных договоров, в которых цену установили как процент стоимости сэкономленных энергоресурсов (п. 53.2.4.7 Порядка № 82н). Об этих и других изменениях Минфин рассказал в системном Письме от 25.08.2022 № 02-05-11/83179. Наглядно увидеть, что изменилось в части элементов вида расходов, можно в подготовленной финансовым ведомством в сопоставительной таблице изменений видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2022 году, к применяемым в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов. Единый тариф страховых взносовС 1 января 2023 г. ПФР и ФСС объединили в единый фонд ‒ Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее ‒ Социальный фонд России). Такая реформа повлияет на порядок исчисления и уплаты страховых взносов, состав отчетности и порядок ее сдачи, а также условия назначения пособий. Источник изменений: Федеральный закон от 14.07.2022 № 236-ФЗ. В связи с созданием нового Социального фонда России и переходом на уплату страховых взносов в составе ЕНП отдельные тарифы страховых взносов на ОПС, ОМС, ОСС и ВНиМ отменяются и с 2023 года будет действовать единый тариф страховых взносов (далее ‒ ЕСТ). Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний не входят в ЕСТ. Начислять и уплачивать эти взносы по-прежнему надо отдельно в соответствии Федеральным законом № 125-ФЗ. Страховые взносы следует начислять единой суммой. Для этих целей Минфин России ввел новый счет бухгалтерского (бюджетного) учета, который предназначен для ведения расчетов с бюджетом в части обязательств по уплате ЕСТ ‒ счет 303 15 «Расчеты по единому страховому тарифу». Порядок начислений останется прежним, изменится лишь номер счета (Проект приказа Минфина России от 03.11.2022). Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний продолжайте отражать по счету бухгалтерского (бюджетного) учета 303 06 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Форма 0503769 в 2019 году: инструкция по заполнению и образецС целью эффективного использования средств бюджетные и автономные учреждения подают форму Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). Рассмотрим что необходимо учитывать при составлении отчетности. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) формируют учреждения и обособленные подразделения. В сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности указывайте обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период. Сведения составляйте:
Скачайте пустой бланк формы 0503769: Форма 0503769 состоят из двух разделов:
Заполните сведения по задолженности (ф. 0503769) в полугодовой отчетности по обновленным правилам. Минфин привел порядок заполнения сведений в соответствие с бухгалтерским учетом. Но прежде проверьте, верно ли вы применяли коды КОСГУ с начала года. Если потребуется, перенесите остатки. ![]() Отчет об исполнении бюджета ГРБС (ф. 0503127)Отчет об исполнении бюджета ГРБС (ф. 0503127) формируется в соответствии с положениями п.п. 52-67 Инструкции № 191н с учетом рассмотренных выше положений СГС «Бюджетная информация в отчетности», обеспечивая сопоставление утвержденных (доведенных) бюджетных назначений с данными об исполнении бюджета соответствующим участником бюджетного процесса. По сравнению с отчетностью за 2019 год порядок формирования Отчета (ф. 0503127) не претерпел изменений (за исключением небольших «косметических» правок). Действующие требования Инструкции № 191н в части формирования Отчета (ф. 0503127) не противоречат требованиям СГС «Бюджетная информация в отчетности». При формировании Отчета (ф. 0503127) необходимо обратить внимание на следующее. В разделе 2 Отчета (ф. 0503127) недопустимо отражение минусовых значений по восстановленным на счетах получателей бюджетных средств сумм дебиторской задолженности прошлых лет, так как указанные восстановления в обязательном порядке подлежат перечислению получателями бюджетных средств в доход федерального бюджета. При этом сумма поступлений от восстановления дебиторской задолженности прошлых лет подлежит отражению соответствующим администратором доходов бюджета таких поступлений в графе 5 раздела 1 Отчета (ф. 0503127) в положительном значении по соответствующему коду вида доходов 000 1 13 02000 00 0000 130 «Доходы от компенсации затрат государства». При отражении в Отчете (ф. 0503127) (сводном Отчете (ф. 0503127) показателей по некассовым операциям дополнительная информация (пояснения) раскрывается в разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160). Единый налоговый платёж и единый налоговый счётС 1 января 2023 года все платежи в бюджет совершаются через единый налоговый счёт. Это касается и организаций, и предпринимателей на всех системах налогообложения. Схема работы ЕНП такова: налогоплательщик одним платёжным поручением перечисляет деньги на счёт, открытый в Федеральном казначействе. А налоговая сама распределяет эти средства на уплату:
Бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектораСправка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах дополнена новыми счетами 38, 39, 45. Уточнено, что в строке ОКВЭД в «шапке» баланса указывается код основного вида деятельности – того, по которому в отчетном периоде больше всего затрат на оплату труда (в том числе страховых взносов). Данное поле не нужно заполнять главным администраторам и РБС. Детализирующие строки по статьям 340 и 440 КОСГУ в отчете заполняются только для подстатей 347 и 447. В числе других в справку вносятся данные по счету 1 303 05 000, который используется при отражении остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет к возврату. Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128): в графе 8 не требуется указывать суммы обязательств, принимаемых на основании извещений о закупке у единственного поставщика. Такие же поправки применяются для заполнения раздела 4 сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503175). Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169): номер счета расчетов в графе 1 первого раздела нужно заполнять нулями в разрядах 24 и 25. В коде КОСГУ указывается только разряд 3. Документ: Приказ Минфина России от 16.12.2020 N 311н Отметим, что применение всех бухгалтерских счетов, поименованных в нормативных документах, необязательно. Каждое учреждение самостоятельно определяет перечень синтетических и аналитических счетов, которые требуются для ведения полноценного бухучета. Рабочий план счетов утверждается в учетной политике организации. В нормативах указано, могут ли бюджетные и автономные учреждения вести бюджетный учет по инструкции № 162н, — да, бюджетники и автономные учреждения ведут бухучет по этой инструкции. Полный перечень организаций, которые вправе применять 162н, перечислен в п. 4 приказа. Напомним, что госучреждения вправе использовать дополнительную детализацию к действующим счетам бухучета. Это устанавливается учредителем либо вышестоящим распорядителем БС. Перед составлением и предоставлением отчетности следует проверить:
Подробнее с общими принципами подготовки к отчетности можно ознакомиться в статье «Подготовка к квартальной отчетности» выпуска № 1 (март, 2021) газеты «Прогрессивный бухгалтер». 1. Проверка значения «Тип контрагента» в программах «1С:БГУ 8» Значение «Тип контрагента» элемента справочника «Контрагенты» может присваивать как самостоятельно пользователем, так и автоматически на основании алгоритма программы. Например, при импорте кассовых поступлений. Рассмотрим проверку корректности заполнения справочника «Контрагенты» с помощью отборов и сортировок списка справочника «Контрагенты» в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0. Для начала проверим базу на наличие ошибки «Не заполнен реквизит «Тип контрагента». Выполним переход по пунктам меню «Справочники» — «Контрагенты» — в верхней панели списка «Контрагенты» нажмем кнопку «Еще» — «Настроить список» — на вкладке «Отбор» установим условие «Тип контрагента» равно «Не заполнено» — «Завершить редактирование». Ошибки, возникающие при формировании отчетности, можно разделить на два типа: технические ошибки и ошибки учета (ошибки в данных). Рассмотрим их в таблицах 2 и 3. Обратите внимание, что перед исправление технической ошибки необходимо сделать архивную копию базы.
Если ошибки касаются учета или содержатся в данных, то стандартные отчеты «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0 и 2.0, позволяют пользователям самостоятельно выявить ошибку учета и своевременно ее исправить. Бюджетный учет в 2021 году1. Главные распорядители бюджетных средств, наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета, осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств по предоставлению в установленном порядке данному учреждению как получателю бюджетных средств субсидий из соответствующего бюджета на выполнение установленного ему государственного задания (далее в целях настоящей Инструкции — главные распорядители бюджетных средств), распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, иные получатели бюджетных средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета (далее в целях настоящей Инструкции — получатели бюджетных средств), главные администраторы, администраторы доходов бюджетов, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов, финансовые органы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов (далее в целях настоящей Инструкции — финансовые органы), органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее в целях настоящей Инструкции — органы казначейства), органы, осуществляющие кассовое обслуживание государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, государственных (муниципальных) автономных учреждений и иных организаций (далее в целях настоящей Инструкции — органы, осуществляющие кассовое обслуживание), составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — бюджетная отчетность) по формам согласно приложению к настоящей Инструкции. (в ред. Приказа Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н) В целях настоящей Инструкции к иным организациям относятся юридические лица, не осуществляющие бюджетные полномочия получателей бюджетных средств и не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, кассовое обслуживание которых осуществляют органы Федерального казначейства, финансовые органы. (в ред. Приказов Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н, от 31.01.2020 N 13н) 2. Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание (далее в целях настоящей Инструкции — субъекты бюджетной отчетности), на следующие даты: месячная — на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая — на 1 января года, следующего за отчетным. Субъекты бюджетной отчетности, ответственные за формирование консолидированной бюджетной отчетности по соответствующему периметру консолидации признаются в целях настоящей Инструкции субъектами консолидированной отчетности. (в ред. Приказа Минфина РФ от 20.08.2019 N 131н) Для целей настоящей Инструкции периметром консолидации признается перечень субъектов бюджетной отчетности, бюджетная отчетность которых подлежит включению в консолидированную бюджетную отчетность. (в ред. Приказа Минфина РФ от 20.08.2019 N 131н) 3. Отчетным годом является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно. (в ред. Приказа Минфина РФ от 20.08.2019 N 131н) При заполнении этой отчетной формы необходимо обратить внимание на следующие изменения, внесенные в Инструкцию № 191н п. 5 – 7 Приказа № 13н: 1) в справке по счетам 1 401 20 251, 1 401 10 189, 1 401 10 191, 1 401 10 195, формируемой для консолидации расчетов по безвозмездной передаче (получению) активов и обязательств между субъектами отчетности разных бюджетов бюджетной системы РФ, по строкам «Итого», «в том числе по номеру (коду) счета», «денежные расчеты» и «неденежные расчеты» в графах 4 и 5 необходимо проставлять коды ОКТМО и элемента бюджета контрагентов соответственно. До внесения поправок эти графы не заполнялись; 2) в справке (ф. 0503125) по счетам 1 205 51 000, 1 205 61 000, формируемой в целях консолидации расчетов между бюджетами бюджетной системы РФ по возврату неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов, в графе 8 отражаются кредитовые обороты незавершенных расчетов по возврату целевых межбюджетных трансфертов, полученных на условиях при передаче активов. Ранее они указывались в графе 7 со знаком минус. Из состава пояснительной записки исключены (пп. 2, 4 п. 18, п. 19, 20, 22, пп. 5 п. 45 Приказа № 13н):
В разделе 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» дополнительно приводится иная информация, оказавшая существенное влияние и характеризующая результаты исполнения бюджета субъектом бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшая отражения в таблицах и приложениях этого раздела. Согласно дополнениям, внесенным в абз. 26 п. 152 Инструкции № 191н, к такой информации, среди прочего, относятся сведения о ходе выполнения подведомственными бюджетными и автономными учреждениями нацпроектов, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, региональных проектов в составе нацпроектов. Скорректирован порядок формирования разд. 1 «Счета в кредитных организациях». В частности, дана дополнительная информация, что в этом разделе содержатся сведения об остатках денежных средств на банковских счетах, открытых в кредитных организациях, в том числе при условии нулевых остатков денежных средств по ним на начало и на конец отчетного периода по средствам во временном распоряжении (абз. 3 п. 173 Инструкции № 191н в редакции Приказа № 13). Показатели этой формы приводятся с учетом следующих нововведений п. 28 Приказа № 13:
К сведению: в пункте 1.3 приложения 1 к Письму от 31.12.2019 указано, что такое наименование объекта, как «здание», «объект бюджетных инвестиций» и т. п., не допускается.
При формировании бюджетной отчетности с 2020 года необходимо учитывать следующее:
С нового года в учете необходимо применять обновленные коды бюджетной классификации и принимать во внимание связанные с ними изменения:
Поправки следует учесть при обновлении учетной политики на следующий год.
В связи с изменением системы счетов с 1 января в налоговых платежках необходимо указывать новые реквизиты. В поле, в котором сейчас отражается номер счета УФК, нужно будет указывать новый казначейский счет, начинающийся с 03100. Новый счет УФК (начинается с 40102) вносится на строку выше, в поле для номера счета банка получателя. Также нужно указывать новые БИК и наименование банка получателя.
В 2021 году ряд отчетов в ФНС и ПФР необходимо сдавать по обновленным формам:
|