Все об антифризе: как выбрать, когда менять, от чего зависит цвет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все об антифризе: как выбрать, когда менять, от чего зависит цвет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По сути, антифризами называют любые охлаждающие жидкости, как для автомобилей, так и для другого оборудования. Так что вода, залитая в систему охлаждения – тоже «антифриз» по своему назначению. Однако так получилось, что антифризами мы называем все охлаждающие жидкости для автомобилей.

Можно ли смешивать антифризы?

Если остро необходимо долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения, где уже есть жидкость, нужно ориентироваться следующим образом:

  1. G-11 категорически нельзя смешивать с G-12.
    • Их присадки по принципу действия противоположны друг другу и могут вызвать неприятные последствия.
    • А вот с G12++ он вполне “дружит”.
    • И, конечно, можно смешивать антифризы одной спецификации, но разных цветов (например, синий и зеленый G-11);
  2. Примерно так же обстоят дела с новейшим G-13.
    • Он может быть желтого или фиолетового цвета, и внутри одной спецификации их можно смешивать без проблем, с G-12, G-12+ и G-12++ тоже допустимо.
    • А с G-11 лучше не мешать;
  3. Ну а G-12, G-12+ и G-12++ без особых последствий смешиваются между собой. Нужно только помнить, что если к антифризу класса выше долить антифриз класса ниже, то весь антифриз понизит свой класс, по этому мы не рекомендуем так делать.

1. Почему нельзя использовать некачественный антифриз?

Не разобравшись, какой должен быть антифриз в автомобиле, можно заправить систему некачественной ОЖ с низкоэффективными присадками. Результат такой беспечности – капитальный ремонт мотора. Причина в отсутствии антикоррозионной защиты и образование налета (осадка), который ухудшает теплообмен. Образовавшийся слой оксида препятствует быстрому отводу тепла и работает как теплоизолятор. В результате:

  • Перегревается силовой агрегат.
  • Усиленно изнашиваются детали.
  • Деформируется головка блока цилиндров.
  • Выходит из строя термостат.
  • Потребует замены подшипник помпы.

История появления охлаждающей жидкости

Несмотря на то, что автомобили и их двигатели существуют более одного столетия, понятие antifreeze появилось значительно позже. Изначально для охлаждения мотора применялась обычная вода. Была она и в первой машине Бенца.

Но у воды есть много недостатков:

  • замерзание на морозе. Это приводило к разрыву патрубков, радиатора и даже повреждению блоков цилиндров;
  • образование накипи. Образующиеся от кипятка отложения часто забивали патрубки и радиатор, что снижало эффективность работы системы охлаждения;
  • коррозия. Вода приводила к появлению ржавчины на металлических деталях;
  • слабая охлаждающая способность. Вода может охладить мотор, только если его температура не превышает 85 градусов.

Примерно к середине двадцатого столетия двигатели стали совершеннее, а их рабочая температура – выше. Это потребовало создания химических средств для охлаждения силовых установок авто.

Такие соединения могут работать при высокой температуре до 100 градусов Цельсия и более. А также не замерзают при низкой температуре воздуха, эффективно справляются со своей задачей, не вызывают образование накипи или коррозии.

Первые охлаждающие жидкости были разработаны химиками ещё до Второй Мировой войны. А их активное применение многими автопроизводителями началось уже по её окончании, ближе ко второй половине XX века. С течением времени их состав не раз изменялся.

Для чего нужен антифриз?

Для работы любого автомобиля необходим антифриз. С его помощью удается отвести избыточное тепло из силового агрегата, а также не допустить его замерзания при значительном минусе. Это защищает стенки двигателя от растрескивания, что увеличивает срок службы двигателя. Антифриз циркулирует по всей системе автомобиля. В современных автомобилях антифриз помогает быстро нагреть пространства – для этого эта жидкость отправляется по малому кругу, обходя радиатор.

Читайте также:  Паспорт антитеррористической защищенности объекта: образец заполнения

Когда силовому агрегату удается разогреться до определенного значения, антифриз начинает ходить по большому кругу. Тогда жидкость попадает на радиатор охлаждения, за счет чего системе удается поддерживать температуру антифриза на одном уровне. Движение антифриза начинается внутри блока цилиндров, которые отдают тепло помпе. Именно она и отводит антифриз к радиатору.

Антифриз – охлаждающая жидкость, которая предназначена для отвода лишнего тепла. Также она необходима для предотвращения замерзания жидкости при низких температурах. Антифриз состоит из двух главных ингредиентов – воды и этиленгликоля. Дополнительно в состав могут добавлять антикоррозийные присадки, которые препятствуют выпадению осадка из жидкости.

На упаковках с антифризом всегда указывают тип жидкости и температуру замерзания. Дополнительно автомобилисту очень важно знать, насколько быстро ОЖ замерзает при низких температурах, параметр его вязкости и воздействия на резину. Нужно учитывать, что любой антифриз оказывает негативное влияние на металлические детали из системы охлаждения. Именно из-за этого в состав добавляют антикоррозийные ингибиторы, стабилизаторы и многое другое.

Как часто нужно менять антифриз

Периодичность замены охлаждающей жидкости указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Там же можно найти и тип применяемого антифриза. Чаще менять антифриз можно. Реже — крайне нежелательно. О возможных проблемах сказано выше.

Иногда приходится заменять антифриз вне регламента. Например, при ремонте системы охлаждения: замене радиатора, патрубков, насоса охлаждающей жидкости. Показанием к досрочной заливке новой ОЖ может быть и изменение ее цвета, когда яркий состав в расширительном бачке стал грязно — бурым. На бачок необходимо поглядывать регулярно, чтобы контролировать уровень жидкости. Если, конечно, ваш автомобиль не оборудован датчиком уровня ОЖ.

Часто включающийся или работающий постоянно вентилятор — тоже повод продиагностировать систему охлаждения. Возможно, проблема в старом антифризе или его низком уровне. Нужен долив жидкости или замена антифриза на новый.

Как заливать антифриз

Не всегда необходима заливка свежего антифриза. Иногда достаточно долить немного состава, чтобы привести уровень в норму. Куда нужно заливать антифриз при доливе? Обычно, в расширительный бачок. Какой можно залить антифриз? Выбираем состав того класса, что был залит раньше и который рекомендуется производителем авто. Выбираем именно по маркировке, а не по цвету состава. По цвету точно определить тип антифриза невозможно. При необходимости можно долить немного обычной воды. Но нужно помнить, что температура замерзания такой смеси будет выше. Как правильно залить охлаждающую жидкость? С соблюдением правил безопасности. Нужно помнить, что этиленгликолевые составы — страшный яд. Нежелательно даже попадание их на кожу. Также необходимо помнить, что на прогретом двигателе температура ОЖ может превышать 100 градусов, а в системе охлаждения — повышенное давление. Поэтому даем мотору остыть. Так и уровень антифриза проверять правильно и возможные ожоги не придется лечить.

Замена охлаждающей жидкости процедурам более сложная. Сначала необходимо слить старый антифриз. На остывшем двигателе откручиваем сливную пробку на радиаторе и на блоке цилиндров. Предварительно нужно приготовить емкость для слива. После этого открываем заливную пробку расширительного бачка и (если есть) радиатора. По окончании процесса закрываем сливные отверстия.

При необходимости систему охлаждения можно промыть. Для этого нужно использовать воду или специальный промывочный состав. Применяем его по инструкции, приложенной к препарату. Общий принцип такой: в расширительный бачок заливается промывочный состав. Льем его медленно, до верхней метки уровня. Не забываем выставить режим отопителя салона на максимальный нагрев. Закрываем бачок, заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, глушим и даем остыть. Сливаем промывочную жидкость, закрываем сливные пробки.

Читайте также:  Как взыскивается задолженность по коммунальным платежам с физического лица?

Входит ли антифриз в ГСМ в бухучете

Термин горюче-смазочные применяется как обобщенное наименование топлива, смазочных материалов и иных спецжидкостей для транспорта. По спецжидкостям часто возникают вопросы — например, электролит — это ГСМ или нет. Найти точный ответ в законодательных актах РФ не получится.

Один из немногих нормативных актов, упоминающих данную категорию активов, — «Методические рекомендации по бухгалтерскому учету горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях», утвержденные Минсельхозом РФ 16.05.2005.

В нем говорится, что к данной категории относится не только топливо, но и специальные смазки и жидкости, используемые при эксплуатации автотранспорта. Анализируя методические указания, ответим на вопрос, относится ли тосол к ГСМ, утвердительно.

Карбоксилатные антифризы

Такие антифризы выполнены по органической технологии — OAT (Organic Acid Technology). В качестве ингибиторов здесь используются соли карбоновых кислот: в составе нет аминов, боратов, фосфатов, нитратов, нитритов и силикатов. Карбоновые соли точечно (адресно) воздействуют на очаги возникновения коррозии, а образованная защитная пленка толщиной до 1 микрона покрывает не все поверхности, а только «проблемный» участок. Благодаря этому пакет присадок расходуется экономно, а теплоотведение проходит эффективнее. Карбоновые кислоты стабильны при высоких температурах, поэтому подходят для высокооборотистых и термонагруженных ДВС.

Срок эксплуатации подобных жидкостей составляет 5 лет или 250 000 км пробега; это самый распространенный тип антифриза на рынке. К нему относится антифриз от Volkswagen (Audi/Seat/Skoda/Porsche) G 12 (TL‑774 D), доработанный и более современный G12+ (TL‑774 F), а также Ford Super Plus Premium (WSS-M97B44-D).

С 2010 года карбоксилатные антифризы для всех своих моделей стал использовать АвтоВАЗ. Возможно, потому, что к этому же типу относится антифриз Renault Glaceol RX Type D (плюс некоторые модели Nissan на платформе B0).

Несмотря на то, что классы G11, G12, G12+ имеют в составе этиленгликоль, смешивать их категорически нельзя. То же самое касается и всех видов российского тосола. Если это сделать, то пойдет процесс свертывания присадок, в результате которого может появиться осадок в виде хлопьев.

Категорически нельзя мешать G11 и G12, так как эти химические жидкости вступят в реакцию друг с другом и при нагревании не только начнут формировать осадок, но и будут растворять пластиковые и резиновые элементы системы.

Осадок попадает в радиатор печки, закупоривает протоки — и печка выходит из строя.

По этой же причине необходимо промывать системы при переходе с одного класса охлаждающей жидкости на другой. Даже небольшое количество старой жидкости может вызвать начало реакции.

Если залить в расширительный бачок старые продукты или обычный тосол, то возможны проблемы с помпой. Химическая жидкость вступает во взаимодействие с материалами системы и разъедает их. В первую очередь страдают прокладки. Через них сочится охлаждающая жидкость и размывает смазку в подшипниках. А при работе без масла подшипники быстро выходят из строя. Из-за трения возникают люфты, посторонние звуки, вибрации и прочие угрожающие симптомы.

Системы классификации и стандарты качества антифризов

Как и в случае с моторными маслами, для автомобильных антифризов разработаны международные стандарты, такие как ASTM или SAE. Однако в настоящее время приоритетом пользуются спецификации, выпускаемые заводом-изготовителем автомобилей и моторов. Почти все ведущие производители не только разрабатывают собственные стандарты качества, но и изготавливают антифризы под своим брендом.

На европейском рынке одними из самых авторитетных являются спецификации концерна Volkswagen, в соответствии с которыми и возникло широко распространенное разделение антифризов на классы G11, G12 и т.д. Подобные маркировки соответствуют вполне определенным регламентам, определяющим качественный и количественный состав пакета присадок. Так, обозначение G 11 относится к стандарту VW TL 774-C, предусматривающему использование в антифризах неорганических присадок. Маркировка G 12 применима к охлаждающим жидкостям с карбоксилатными добавками, определяемыми спецификацией VW TL 774-D. Также имеются классы G12 + и G12 ++, регламентируемые стандартами VW TL 774-F и VW TL 774-G соответственно. И, наконец, антифризы с самой сложной и дорогостоящей технологией изготовления получили индекс G13.

Читайте также:  Можно ли вернуть квартиру после покупки продавцу?

Любая из указанных выше спецификаций Volkswagen исключает наличие в соответствующих им антифризах боратов, фосфатов, аминов и нитритов. Концентрация силикатов строго регламентирована, а класс G12+ предполагает их полное отсутствие.

Примеры стандартов ведущих автопроизводителей:

  • Ford: WSS-V97B44-D;
  • Mercedes-Benz: DBL 7700.30;
  • Opel/General Motors: B 040 0240;
  • BMW: N 600 69.0;
  • Volvo: 128 6083/002;
  • Renault-Nissan: 10120 NDS00;
  • Toyota: TSK2601G.

Можно ли смешивать антифризы и на что влияет цвет?

Вопрос о совместимости антифризов обычно возникает у автовладельцев, которые приобрели подержанную машину и не имеют возможности определить марку залитой в систему охлаждения жидкости. Причем не разбирающиеся в технических тонкостях автолюбители в ходе решения данной проблемы, прежде всего, берут в расчет цвет плещущегося в расширительном бачке состава. И, действительно, производители для окраса охлаждающих жидкостей используют красители с самыми разными оттенками. Наиболее ходовые цвета: красный, зеленый, синий, желтый, фиолетовый, оранжевый. Некоторые стандарты даже регламентируют использование тех или иных оттенков. Однако, по факту, цвет – это едва ли не последний критерий, который стоит учитывать при смешивании разных марок антифризов. Вводимые в антифриз красители применяются лишь для того, чтобы дать понять, что жидкость техническая, а, значит, может угрожать здоровью человека. Кроме того, благодаря приобретаемому оттенку улучшается видимость антифриза (изначально бесцветной жидкости) в том же бачке системы охлаждения. Прямой связи между цветом и свойствами охлаждающей жидкости нет.

Что необходимо знать об антифризе

Для начала небольшой ликбез. Что представляет собой антифриз? Если просто – это субстанция жидкого вида, которую водитель заливает в систему охлаждения авто. Основная функция этого продукта – обеспечивать надежную работу мотора при любых температурных режимах. У антифриза низкая температура замерзания, и за счет этого жидкость не допускает повреждение деталей и механизмов, как в том случае, если бы для охлаждения использовалась вода. Все мы знаем еще из школьных уроков физики, что при температуре ниже нуля градусов вода замерзает, превращается в лед, расширяется, и в результате происходит поломка емкостей и патрубков. При использовании антифриза даже при самых низких температурах вероятность таких неисправностей и поломок практически сводится на нет.

Современная охлаждающая жидкость способна выполнять дополнительные защитные функции. Она препятствует возникновению ржавчины на поверхностях деталей. Антифриз независимо от цвета содержит такие компоненты как этиленгликоль, в некоторых случаях пропиленгликоль, дистиллированную воду и ряд присадок.

Есть ли смысл смешивать жидкости разных цветов

Охлаждающая жидкость состоит из этиленгликоля, деминерализованной воды и присадок. Все эти составляющие бесцветны. Антифриз получает ту или иную расцветку благодаря красителям. Цвет помогает распределить продукцию по разным группам. Несмотря на долгие годы производства каких-либо единых стандартов в отношении цветовой гаммы не существует, поэтому каждый производитель сам выбирает цвет по своему усмотрению. Поэтому не стоит, например, брать хладагент фиолетового цвета и смешивать его с охлаждающей жидкостью той же цветовой гаммы. И, уж тем более, не следует бездумно смешивать жидкости разных цветов.

Даже если водитель оказался в сложной ситуации в пути, антифриз у него достиг точки кипения, а под рукой нет аналога, то лучше добавить дистиллированную воду, не более 30 процентов. Прежде чем смешивать охлаждающую жидкость, изучите инструкцию по применению, есть ли у продукта допуск именно к этой марке автомобиля. Не рекомендуем смешивать антифриз одного цвета и тем более разных цветов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *