Будут ли объединять следователей мвд с ск рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Будут ли объединять следователей мвд с ск рф». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В пресс-центре МВД России прокомментировали информацию о планируемой реформе. По словам представителя службы, в настоящее время действительно планируется сократить некоторые должности. В частности, нужно убрать заместителей начальников, которые дублируют обязанности своего руководства.

Полицию планируют сделать более доступной для населения

Реформу планируют реализовать в рамках закона о полиции. В частности, при ликвидации должностей сотруднику, задающему ее, будет предложено иное место. Трудовое законодательство и иные нормы будут соблюдены.

Авторы реформы ожидают от нее усиление контроля над всеми видами деятельности полиции, сделать ведомство более доступным для населения.

В настоящее время решение о проведении модернизации пока не является окончательным. Для разработки единой целесообразной позиции проект направлен в регионы для ознакомления и предоставления личного мнения.

Новая индексация и повышение зарплаты сотрудников полиции

Плановая индексация пройдет 1 января, согласно законодательству. Президент уже дал распоряжение начать процесс очередного перерасчета зарплат бюджетников в первом месяце 2023 года.

Ранее предполагалось, что окладная часть увеличится на 4%. В среднем – это 1.5-2% к итоговой зарплате каждого работника, в зависимости от выслуги и региональных коэффициентов. На сколько же реально повысят зарплату сотрудникам полиции, станет известно во второй половине декабря 2022 года.

Номинально, если не считать дополнительных увеличений, ожидается размер оклада составит около 45 тысяч рублей в среднем. Не считая дополнительных коэффициентов, выслуги и других бонусов. Социальные пособия также планируют увеличивать, что скорее всего отразится на всех выплатах, которые получают работники в рискованных условиях.

Что влияет на увеличение или уменьшение зарплаты

Существует несколько факторов влияющих на размер заработной платы военнослужащий:

  • Звание и должность. Для увеличения денежной выплаты, необходимо получить высшее звание или должность. При лишении звания, зарплата уменьшается.
  • Расположение. У частей расположенных на севере оклад выше.
  • Секретность. Переведясь в секретную часть можно получить надбавку в половину оклада.
  • Премии за отличную службу.
  • Компенсации за снятие жилья и разовые выплаты.
  • Рисковые условия. Служба в горячих точках имеет денежное вознаграждение.
  • Премиальные за персональные достижения.
  • Квалификационные экзамены. Их сдача повышает надбавки.

Как можем видеть возможностей повысить свою зарплату множество, главное добросовестно трудиться.

Сокращение или отмена льгот: какая реформа ждет сотрудников полиции в следующем году?

СМИ сообщают, что в правоохранительных органах могут произойти глобальные изменения. По словам собеседника российских СМИ, никто не будет служить в органах внутренних дел, если после своего перевода на «гражданку» им не предложат какую-то компенсацию. При этом, сотрудники МВД потеряют все льготы, а это и бесплатные проезды, отпуска по тридцать и сорок дней по выслуге лет, а также денежная компенсация вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества. Если это произойдет, то МВД ждет крах, считает собеседник.

Напомним, ранее представители Министерства финансов Российской Федерации инициировали проведение реформы органов внутренних дел. Власти предложили сократить число аттестованных сотрудников за счет гражданских должностей. Также власти обсуждали отмену льгот, эта тема подверглась критике со стороны работников МВД.

Собеседник российских СМИ также указал на разницу в заработных платах у аттестованных и гражданских специалистов. По его словам, проект реформы должен предусматривать компенсацию, либо новые льготы для гражданских сотрудников. В противном случае подобный перевод будет невыгоден. Гражданские служащие в структуре МВД не имеют воинских званий и прилагаемых к ним преференций. Зачастую все органы внутренних дел обращаются к услугам гражданских экспертов при формировании «тыловых» отделов.

Похоже, новую реформу с отменой льгот работники МВД не оценили.

Реструктуризация подразделений обусловлена квалификацией, раскрываемостью преступлений, наличием коррупции. Новая реформа призвана решить накопившиеся проблемы.

Главный критерий увольнения сотрудников — профессиональная непригодность. Полицейские и все вышестоящее руководство должны будут сдавать экзамены. В случае если предварительная аттестация не будет пройдена, увольнения не избежать. Существует предположение, что благодаря реформе увеличится число раскрытых преступлений, коррупция уменьшится.

Как кардинальная стадия реформы выделяется перевод в отдельное подразделение, которое не подчиняется руководству, силовых структур.

Внимание!

В профсоюзах убеждены, что отделение службы криминалистики и переход под иной аппарат управления способствуют сокращению рабочих мест.

Все изменения, которые были запланированы правительством РФ, направлены на повышение качества работы силовых структур и сокращение числа управленцев. Эти изменения должны быть введены до 2024 года.

Сокращениям предшествуют аресты

Одним из намеков на предстоящую реформу ведомства стала исходившая от Колокольцева критика в адрес транспортной полиции, прозвучавшая в ходе упомянутой выше мартовской коллегии. Как сообщали СМИ, причиной стали показатели – более низкие, чем у других структурных подразделений МВД. Якобы министр дал «транспортникам» год на исправление ситуации, в противном случае будет поставлен вопрос целесообразности дальнейшего существования ведомства как такового.

Выступавший на коллегии Владимир Путин, в свою очередь, обратил внимание на рост преступности в ряде регионов и крупных городов РФ. Не углубляясь в конкретику, президент призвал выявить причины этого и принять соответствующие меры. Следствием прозвучавшей критики стало появление новых публикаций о неизбежном продолжении полицейской реформы, с целью повышения эффективности работы.

Среди прочего, в них говорилось и о грядущих новых сокращениях : якобы, численность территориальных органов МВД должна уменьшиться на 10%, центрального аппарата – на 5%. Весной глава государства об этом не сказал ни слова, но, возможно, конкретика приводится в том самом, 11-страничном докладе министра Колокольцева, который предстоит доработать с учетом президентских пожеланий? Хотя до сентября какие-либо данные о предстоящих массовых увольнениях определенно не будут озвучены.

Зато, о чем регулярно пишут СМИ, так это о резонансных коррупционных делах, фигурантами которых становятся высокопоставленные полицейские начальники. За примерами далеко ходит не нужно. Буквально на днях стало известно о задержании экс-главы УМВД по Камчатскому краю Михаила Киселева, уволенного с должности в минувшем июне указом президента и ставшего фигурантом уголовного дела о превышении должностных полномочий.

Как следует из официального сообщения Следственного комитета, полицейский «погорел» на взятке в размере 2 млн рублей, полученной им через посредника от некоего бизнесмена, «за сокрытие подчиненными факта изъятия неправомерно перевозимой рыбы и ее возвращение владельцу». Учитывая, что в ГСУ СК РФ полным ходом идет расследование деятельности целого ряда бывших сотрудников Управления, получавших взятки за покровительство незаконному обороту водных биоресурсов, в деле Киселева вскоре могут появиться новые фигуранты.

Одновременно Колокольцев освободил от должности замначальника камчатского Управления Максима Митрофановского с формулировкой «в связи с серьезными упущениями в организации оперативно-служебной деятельности».

Впрочем, минувшее лето выдалось «богатым» на аресты высокопоставленных полицейских чиновников. Так, на минувшей неделе в Иркутске решением суда был взят под стражу замначальника следственного управления МВД по Бурятии Андрей Бардаханов, ранее задержанный в одной из иркутских гостиниц при получении взятки в размере 15 млн рублей.

Досрочная пенсия полицейских по старым правилам

До начала 2022 года полицейские, равно как и другие государственные служащие, получали право на досрочный выход на пенсию при накоплении следующего стажа:

  • 20 лет службы;
  • 25 лет трудовой деятельности, из которых 12,5 приходилось на государственную службу.

При соблюдении одного из условий гражданин мог по собственному желанию выйти на пенсию по достижении 45-летнего возраста.

Причем, наличие правила выслуги лет не нивелировало основные условия получения пенсии. Если гражданин не мог накопить положенное количество лет стажа, он выходил на государственную пенсию согласно общим правилам:

  • в 55 и 60 лет – женщины и мужчины (до утверждения реформы повышения пенсионного возраста 2022 года);
  • в 56 лет 6 месяцев и 61 год и 6 месяцев женщины и мужчины – в 2022 году;
  • в 65 лет мужчины – в 2028 году по завершению всех этапов поднятия пенсионного возраста;
  • в 63 года женщины – в 2034 году по завершению процесса поднятия пенсионного возраста.

Увеличение выслуги лет в МВД до 25 лет с 2023 года

Множество печатных и интернет-СМИ уже не раз публиковали сведения о том, что государство планирует увеличить выслугу лет в МВД до 25 лет с 1 января. При этом необходимо обращать внимание на тот факт, что обсуждение этих изменений для минимальной выслуги в полиции ведутся довольно давно — первоначально такая мысль была озвучена еще в 2013 году.

Как следует из официальных выступлений Премьер-министра, а также министра финансов, министра внутренних дел, описываемый законопроект вполне себе готов, однако его одобрение находится на завершающей стадии.

Всё-таки силовые ведомства являются надежной опорой государственной власти и резко поднимать стаж для льготной пенсии никто не хочет. Такая мера способна оттолкнуть от привлекательной службы в МВД некоторых молодых сотрудников, поэтому если и будут увеличивать выслугу, то делаться это будет более аккуратно.

Как оплачивается стажировка в полиции

Стажировка в органах внутренних дел оплачивается существенно меньше. Поскольку стажер не имеет выслуги и других заслуг, ему полагается только оклад. В зависимости от региона, это от 9000 до 16 000 рублей. Правда, и большой нагрузки стажер, как правило, не несет.

Длится стажировка обычно от одного и до трех месяцев.

В это время стажер — временный сотрудник, за которым закрепляется штатный полицейский. Если стажировка считается успешно пройденной, человеку устанавливают испытательный срок. Только после его прохождения и одобрения начальника он может считать себя полноценным сотрудником полиции.

Обычно сотрудники работают по 5-дневному графику, по четыре часа в день. Зато стажировка — прекрасная возможность набраться опыта и зарекомендовать себя. Так что стажер имеет свои преимущества и хорошие перспективы.

Читайте также:  Как получить ВНЖ Болгарии пенсионерам и обычным гражданам РФ

Повышение выслуги лет косвенно отразится на размере пенсий. Причина – общегосударственная система расчета пенсионных отчислений. По действующим правилам работники правоохранительных органов после выхода на отдых получают в среднем 17000 руб. Этот же показатель для военных составляет 23000 руб., а для служащих органов безопасности 30000 руб. такое положение сказывалось на престижности профессии.

В законе «О полиции» предусмотрены льготы сотрудникам ведомств. Они описаны в ст. 46 гл. 8 нормативного документа. Осталась возможность бесплатно ездить в общественном транспорте, кроме такси. Есть компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях. Проезд для проведения отпуска или лечение по льготному тарифу, за исключением посещения других стран.

Другие льготы для сотрудников МВД в 2022 г:

  • Почетный сотрудник полиции получит 10 % надбавки к основному окладу.
  • При изменении места службы бесплатный перевоз багажа, компенсация покупки ж/д и авиабилетов. Возможна выплата «подъемных» в размере до 25 % от оклада.
  • Улучшение жилищных условий – получение муниципального жилья, льготное кредитование за счет государственных программ.
  • Бесплатное медицинское обслуживание, получение лекарственных препаратов.

Участие в других льготных программах рассматривается индивидуально. Внимание уделяется оказанию помощи бывшим служащим, получившим травму или инвалидность во время выполнения служебных обязанностей.

На конец 2017 года в штате Следственного комитета России состояла 21 тысяча человек. Чтобы содержать такое число следователей из бюджета ежегодно тратится порядка 40 млрд рублей. В этом смысле объединение всех следственных органов в один можем быть экономически выгодно, хотя и потребует дополнительных трат на реформу.

Изначально стоит сказать о том, что к основным задачам СК – а именно так выглядит аббревиатура Следственного комитета – относят:

  • расследование преступлений разного характера в оперативном порядке;
  • контроль за соблюдением законодательства, а также прием сообщений о том, что есть какие-то нарушения;
  • проведение судебной экспертизы;
  • контроль за деятельностью органов, которые занимаются следствием.

Если говорить масштабно, то именно представители данной службы занимаются защитой прав и свобод каждого россиянина, то есть спектр действия сотрудников у этого ведомства максимально широкий. И главное то, что они выполняют работу федерального значения, так что последние новости о реорганизации в СУ СК России заслуживают внимания.

Сегодня структура иска входит в центральный аппарат власти, то есть занимается управлением организаций и объектов по всей стране. Возглавляет Следственный комитет по назначению президента Российской Федерации Александр Бастрыкин. И из последних изменений можно только сказать, что у него сменился заместитель, теперь им является майор Горянов, который считается уже седьмым заместителем председателя.

Кстати говоря, есть данные по поводу того, что назначение майора является частью реорганизации Следственного комитета, и теперь заместитель будет осуществлять контроль за транспортными управлениями. Не так давно, именно транспортные управления сократили, часть некоторых должностей убрали, и необходимо максимально качественно организовать их работу, поэтому здесь нужен грамотный руководитель.

Главой «российского ФБР» станет Александр Бастрыкин

19 сентября 2022, 13:50 Адвокаты выступили против передачи МГБ контроля за расследованием уголовных дел В России готовится масштабная реформа силовых ведомств и правоохранительных органов. Так, на базе ФСБ будет создано Министерство госбезопасности, СКР вернется под контроль Генпрокуратуры, а функции МЧС возьмут на себя МВД и Минобороны. Глобальную реструктуризацию планируется завершить до президентских выборов 2022 года.

Министерство внутренних дел продолжает реформировать структуру: вслед за решением о резком сокращении центрального аппарата МВД решило увеличить число сотрудников Госавтоинспекции и следователей. МВД России подготовило проект президентского указа (в распоряжении РБК) о создании в районных отделениях полиции следственных органов и подразделений ГИБДД. В пояснительной записке говорится, что в ходе реформы МВД количество райотделов по стране снизилось на 40%, вместо них были созданы межрайонные территориальные органы полиции.

Процесс объединения следственных органов может затянуться Как стало известно «Ъ», может быть отложено планировавшееся на начало следующего года объединение следственных органов следственного комитета России (СКР), МВД и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) под руководством Александра Бастрыкина. Ведомства, которым предстоит отдать своих следователей в СКР, в целом поддержали предстоящую реформу, но проинформировали правительство о массе проблем, к которым приведет преобразование.

В конце года каждый бюджетник ждет премиальное поощрение, которое регламентировано отдельным Приказом №480 от 13 июля 2019 г. Получается, что бюджетные структуры имеют право претендовать на премии в законном порядке. Данный закон установлен на федеральном уровне и распространяется на всю страну.

Согласно документу, премиальный фонд формируется подразделениями для выплаты «годовой премии». На практике ее не называют13й зарплатой, все же размер может превышать сумму одного оклада. За базу берется ЗП на 01 декабря, вместе с тем список лиц, дату, заслуги утверждает Начальник Департамента. Годовой презент выплачивается в конце отчетного периода или вначале следующего.

Рассчитывать на премию могут не все, руководство смотрит на результаты в течение отчетного года – анализирует количество раскрытых преступлений, дисциплину, порядочность, ответственность, инициативу, взаимодействие в коллективе, оценивает профессиональные навыки, стремление к росту. Затем каждый командир подает список, а также размер доплаты на рассмотрение.

Кроме того, важно, насколько правильно заложены зарплатные расходы в начале отчетного года. Бывает, что подразделения расходуют больше средств, чем закладывали, и тогда есть риски вообще не получить 2х окладов на Новый год.

Как уже говорилось ранее, в 2022 г. ожидается федеральная премия каждому сотруднику Полиции в размере 2 000 рублей. Насколько Указ будет выполнен станет ясно перед новогодними каникулами.

В декаб­ре 2021 года в сред­нем забо­ле­ли COVID-19 270 чело­век сотруд­ни­ков сило­вых струк­тур. А самый мак­си­мум наблю­дал­ся 2 декаб­ря — 309 поли­цей­ских. А в нача­ле теку­ще­го года уро­вень забо­ле­ва­е­мо­сти по стране серьез­но уве­ли­чил­ся. Это свя­за­но со штам­мом «Омик­рон». Поэто­му были вве­де­ны серьез­ные огра­ни­че­ния. Заста­вить людей при­вить­ся мож­но толь­ко замо­ти­ви­ро­вав их чем-то. Вот сило­вые струк­ту­ры и реши­ли моти­ва­то­ром сде­лать начис­ле­ние пре­мий работникам.

Миха­и­лом Мишу­ст­и­ным под­пи­са­но рас­по­ря­же­ние о выде­ле­нии более 1 млрд руб. из резерв­но­го фон­да на нуж­ды пре­ми­ро­ва­ния сотруд­ни­ков сило­вых структур.

По тек­сту рас­по­ря­же­ния, МВД выпла­тит доволь­ствие сотруд­ни­кам с целью мате­ри­аль­но­го сти­му­ли­ро­ва­ния. При этом, каж­дый дол­жен быть пре­ми­ро­ван как мини­мум на 2 тыс. руб. Полу­ча­ет­ся мень­ше чем 2 тыс. руб­лей никто из работ­ни­ков сило­вой струк­ту­ры не полу­чит. Толь­ко для глу­бин­ки это при­лич­ные день­ги, а для боль­шо­го горо­да — совсем небольшие.

На сего­дняш­ний день сред­няя зара­бот­ная пла­та сотруд­ни­ков МВД состав­ля­ет 40 000 руб. Пока­за­тель очень усред­нен­ный. Ведь дохо­ды спе­ци­а­ли­стов глу­бин­ки на мно­го мень­ше, чем окла­ды нович­ков в горо­дах. поэто­му сред­няя зара­бот­ная пла­та не совсем акту­аль­ный пока­за­тель. Он высо­ий за счет тех работ­ни­ков, кото­рые полу­ча­ют боль­шие суммы.

В 2022 году пла­ни­ру­ет­ся повы­ше­ние зара­бот­ных плат работ­ни­кам сило­вых струк­тур на 4,2%, а в 2023 году на 4,0%. Кро­ме того, как заявил в сво­ем обра­ще­нии Вла­ди­мир Путин, уве­ли­чит­ся темп. Он ста­нет равен 5%.

Да выпла­ты пен­си­о­не­рам МВД тоже в 2022 году пред­ви­дят­ся. Есть даже спе­ци­аль­ный про­ект. Он вклю­ча­ет в себя 2 эта­па уве­ли­че­ния пен­си­он­ных выплат быв­шим сотруд­ни­кам МВД в 2022 году:

  • 1 этап — 1 янва­ря, про­изой­дет незна­чи­тель­ная индек­са­ция выплат воен­ным пен­си­о­не­рам на 0,45%.
  • 2 этап — 1 октяб­ря, про­изой­дет повы­ше­ние выплат на 4%.

Процедура массового сокращения численности личного состава стартовала 01.01.2021 года. Создана рабочая группа, которая будет заниматься этим вопросам, отчитываться по проделанной работе и нести ответственность за результат. Численность уволенных по сокращению сотруднику зависит от аппарата МВД:

  • в центральном аппарате станет меньше на 5% сотрудников;
  • в территориальных – на 10%.

Сокращения будут проведены и в Следственном комитете. По инициативе руководителя ведомства сокращается численность транспортного подразделения. Также создана рабочая группа. Она предварительно изучила и проработала вопрос целесообразности использования ТС, отчиталась руководителю.

Последние выводы о «целесообразности дальнейшего функционирования следственных управлений на транспорте СК в системе СК РФ» должны быть готовы к 14 февраля. Не исключается возможность возврата СК РФ «под крыло» прокуратуры.

Из-за пандемии экономическая ситуация в стране продолжает ухудшатся. Вероятность принятие и одобрения всех пунктов предстоящей реформы довольно высока. По словам Мишустина «оптимизация силовых структур необходима в России». Это позволит сэкономить средства федерального бюджета. Именно отсюда «черпаются» деньги на выплаты денежного довольствия действующему личному составу и льготных пенсий бывшим военнослужащим.

Генпрокуратура и МВД предостерегли россиян от участия в акциях

— отметил он. Год назад, когда источники информагентств из заинтересованных ведомств стали активно говорить, что объединение следственных органов заморожено из-за недостатка финансов, именно Иванов заявил, что единый СКР непременно будет создан.

— заметил Бастрыкин, сравнив это с автомобилем, который упадет, если поедет на одном колесе. «Поэтому я к этому очень осторожно отношусь. Нельзя в рамках одного монстра обеспечить эффективность всего следствия», — сказал он. Глава Следственного комитета напомнил, что в составе СК РФ сейчас 9 тысяч следователей.

вместо взаимодействия структур получается гонка амбиций во вред общему делу. последние несколько лет стали поворотными для ряда структур мвд. реформа, по сути, уже идет, хотя и не достигла требуемых масштабов. уже объявлено, что реформа мвд в 2021 году достигнет своего апогея. была распущена служба, казавшаяся незыблемой: фскн. поэтому руководство умвд россии по г.

При этом прошлая волна реформ уже прокатилась в ушедшем году, когда милиция была спешно переименована в полицию, что немного изменило ее основные функции, полномочия. С этого же года в систему МВД были добавлены Российская гвардия и ее Федеральная служба войск, которая имеет свободный доступ к боевому оружию, бронетехники, ВВС.

Владимир Колокольцев был назначен начальником московского главка в 2021 году, сменив отправленного в отставку Владимира Пронина, после того как начальник ОВД «Царицыно» Денис Евсюков устроил стрельбу в московском супермаркете. А 21 мая 2021 года Указом президента РФ Владимира Путина генерал-лейтенант полиции Владимир Колокольцев назначен министром внутренних дел Российской Федерации. Денис Евсюков Провожать Владимира Колокольцева начали еще в 2021 году.

В резонансную историю оказались втянуты и начальник (председатель) структуры Александр Иванович Бастрыкин, и бывший сотрудник УСБ Денис Богородетский, и, помимо прочих, даже один из владельцев сети заведений общественного питания «Якитория» Олег Шейхаметов.
Объединение служб «повышенной секретности» вызвало в обществе много слухов и опасений. Между тем, реформирование и упразднение разных ведомств идет уже несколько лет. Причиной создания нового ведомства стало желание оптимизировать и синхронизировать работу ранее отдельных структур. Все входящие в новое министерство органы, ранее имели схожие задачи и систему действий.
ФСИН – это особая служба, которая обязана следить за выполнением воли государства и наказанием виновных, злоумышленников и преступников. Федеральная служба исполнения наказаний подвергается изменениям и реформированию: стало известно, что ФСИН может войти в состав МВД. Также в этом году сотрудникам структуры будет увеличена заработная плата, возможно сокращение штата.

Читайте также:  Льготы (компенсации) многодетным семьям в Санкт-Петербурге в 2023 году

Кроме того чиновники задумались над тем, чтобы выделить ФСИН из общей структуры правоохранительных органов, согласно Реформы ФСИН 2021 года и предоставить им особый статус. Это обусловлено тем, что деятельность данной организации ничем не связана и не похожа на деятельность, которая проводится в правоохранительных органах.
Чиновники рассматривают несколько вариантов развития событий, для того чтобы потери в составе были минимальными. Часть чиновников предложила уменьшить оклады правительственной верхушки и переправить часть этих средств на повышение жалования служащему и рядовому составу.

В соответствии с ней до президентских выборов 2021 года предполагается создать на основе ФСБ Министерство госбезопасности, включив в него ФСО и СВР, вернуть СКР в надзирающую за ним Генпрокуратуру, а функции МЧС разделить между Минобороны и МВД.

человек, забрав их у МВД и ФСКН. «Коллективизации следствия» избежит лишь ФСБ. — В 1993 году в ФСБ уже ликвидировали следствие, — вспоминает поработавший почти во всех структурах, вовлеченных в эту историю, — в ФСБ, МВД и ФСКН — генерал-майор запаса ФСБ Александр Михайлов.

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

  • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

  • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
  • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

  • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
  • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
  • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.

И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  • увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленна�� с начала года.

Кремль опроверг наличие решений об объединении СК и прокуратуры

Сегодня структура иска входит в центральный аппарат власти, то есть занимается управлением организаций и объектов по всей стране. Возглавляет Следственный комитет по назначению президента Российской Федерации Александр Бастрыкин. И из последних изменений можно только сказать, что у него сменился заместитель, теперь им является майор Горянов, который считается уже седьмым заместителем председателя.

Я хожу на ваши русские митинги». Эта неожиданная встреча произошла в Германии, где русские жители этой страны провели одну из многочисленных по всему миру акций «Бессмертного полка».

Принимала участие в литературных конкурсах, делала заметки для сайтов по туризму. А в 2011 году решила попробовать свои силы в журналистике и начала сотрудничать с изданием, занимающимся проблемами Кавказа.

Он добавил, что не станет комментировать возможность объединения двух ведомств в одно, как это было раньше, так как может говорить только об уже принятых решениях.

Это не значит, что мы рассыпали систему прокуратуры, она оставалась такой же централизованной, но полномочия и гарантию этих полномочий, впервые, по действующей тогда Конституции генеральный прокурор получил от съезда – от законодательной власти. С 1 февраля 1991 года на мою долю выпала и ГКЧП, и декабрьский распад СССР.

Генпрокуратура и СКР решение президента не комментировали. По мнению источника в органах судейского сообщества, Чайка вряд ли продолжит работу в высших судах – скорее речь идет о Совфеде или работе полпредом президента.

В приказе Краснова идет речь и о такой обязанности прокуроров – отслеживать немотивированные отказы заявителям в возбуждении уголовных дел. Это чаще всего случается на уровне низовых полицейских подразделений. Будет прокуратура и более внимательно следить за тем, чтобы уголовное преследование не превращалось в средство давления, к примеру, на предпринимателей.

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.

Но на практике, заявил Гавришев, этот приказ вряд ли окажется работоспособным, поскольку «прокуратура и следствие идут единым строем в плотной связке».

Но в том законе Следственный комитет был единый. Больше по нему следственного подразделения не было ни в МВД, ни в ФСБ, ни в таможне.

Выслуга лет в МВД с 2021 году в России: изменения

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  • увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Читайте также:  За вождение в пьяном виде хотят лишать прав пожизненно

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу в 2021 году:

  1. объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
  2. сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
  3. установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
  4. исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
  5. увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
  6. продлить срок носки вещевого имущества
  7. создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности

Реформа следственных органов 2021

По его мнению, у прокуратуры достаточно полномочий в сфере надзора за следствием, а 1% оправдательных приговоров говорит об эффективности следствия и работы прокуратуры.

Сенатор Людмила Нарусова спросила Краснова, как он оценивает «ничтожно малое количество, 1%, оправдательных приговоров и тот факт, что часто судебное решение почти слово в слово, до грамматических оборотов и запятых, повторяет обвинительное заключение». Она спросила, считает ли он необходимым больший контроль за следствием со стороны прокуратуры.

«Мне кажется, что в настоящее время инструментов Генеральной прокуратуры достаточно в части исполнения функций надзора, — сказал Краснов. — Прокурор на стадии следствия надзирает за расследованием уголовного дела, имеет право знакомиться с материалами дела, участвовать в судебных заседаниях, если следователь представляет ходатайство».

«Поэтому, мне кажется, эффективно работают и Генеральная прокуратура, и Следственный комитет. Ошибки они всегда бывают, к сожалению. Мы стремимся их исправлять. А то, что вы говорите 1% [оправдательных приговоров], ну, это статистика», — ответил он.

«Я думаю, статистика соответствует реальной жизни, потому что следователь, расследуя уголовное дело, направляет его прокурору для утверждения обвинительного заключения и, мне кажется, что прокурор может очень эффективно исполнять свои функции, не первый раз увидев уголовное дело, когда ему его направляют для утверждения обвинительного заключения, а в ходе всего предварительного следствия осуществляет функции надзора», — добавил Краснов.
«Поэтому, может быть, 1% как раз и говорит об этом, что следствие эффективно расследует уголовные дела, а прокурор, соответственно, осуществляет функцию надзора», — ответил он сенатору.

Краснов считает, что прокурорский надзор необходим при вынесении незаконных решений об отказе в возбуждении уголовных дел. Кандидат на должность генпрокурора отметил, что основная проблема приходится именно на районные отделы СК и полиции.

Отвечая на вопрос уполномоченного при президенте России по правам человека Татьяны Москальковой, Краснов заявил, что стадия возбуждения уголовного дела необходима, вместе с тем очень много материалов с отказами. «И на мой взгляд, при наличии оснований следователь будет всегда возбуждать уголовное дело», — сказал Краснов, добавив, что разобраться в ситуации зачастую позволит только инструментарий, предоставленный УПК.

«Понятно, что в ходе проведения доследственной проверки можно провести какие-то следственные действия, назначить судебные экспертизы, но тем не менее, в случае оснований следователям [необходимо] принимать решения [о возбуждении уголовных дел], прокурорам необходимо надзирать за действиями следователей именно в районе, откуда эти проблемы могут возникать. Потому что большая часть нарушений возникает на низовой инстанции — это районные отделы, и в органах внутренних дел, там тоже выносятся постановления об отказе в возбуждении уголовных дел и, соответственно, в следственных подразделениях», — сказал Краснов.

Он добавил, что за этой проблемой надо внимательно следить и принимать меры, в том числе прокурорского реагирования при вынесении незаконного решения.

Кандидат на должность генпрокурора считает, что работа прокуроров должна быть прозрачна для защиты прав граждан. «Основной принцип прокуратуры — защита прав граждан и законов, которые действуют на территории РФ. Органы и учреждения прокуратуры должны быть прозрачны, чтобы человек видел, что его обращения рассмотрены неформально, а в случае выявления нарушений восстанавливается законность», — сказал он.

Следственный комитет России будет ликвидирован

По сравнению с 2010 годом благодаря эффективному оказанию медицинской помощи, внедрению современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации наиболее распространенных заболеваний отмечается снижение смертности осужденных, подозреваемых и обвиняемых в учреждениях уголовно-исполнительной системы в 2 раза (в 2010 году — 4774 человека, в 2020 — 2400 человек), снижение количества заболевших инфекционными заболеваниями (туберкулез, ВИЧ-инфекция) осужденных, подозреваемых и обвиняемых в учреждениях уголовно-исполнительной системы (в 2010 году выявлено 10124 случая заболевания ВИЧ-инфекцией, в 2020 году — 4942, в 2010 году выявлен 8681 случай заболевания туберкулезом, в 2020 году — 1516 случаев).

Совершенствование медицинского обеспечения осужденных и лиц, содержащихся под стражей, предполагает:

обеспечение реализации гарантированного права на беспрепятственное получение осужденными и лицами, содержащимися под стражей, информации о своем здоровье, ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние их здоровья, получение консультаций врачей — специалистов медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения;

развитие в соответствии с лицензионными требованиями первичной медико-санитарной помощи и отдельных видов специализированной медицинской помощи, обеспечивающих снижение заболеваемости, смертности и инвалидности;

выработку мер по повышению эффективности противодействия распространению социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, совершенствованию системы обеспечения инфекционной безопасности уголовно-исполнительной системы;

реформирование контрольно-надзорной деятельности государственной санитарно-эпидемиологической службы Федеральной службы исполнения наказаний, направленное на профилактику инфекционных заболеваний;

участие в государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения»;

информатизацию медицинских организаций уголовно-исполнительной системы с созданием медицинских информационных систем медицинских организаций, осуществляющих взаимодействие с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения и государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, в том числе по вопросам оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, а также с информационными системами в сфере здравоохранения Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в том числе с государственной информационной системой обязательного медицинского страхования, и его территориальных фондов.

С учетом совершенствования медицинского обеспечения подозреваемых, обвиняемых и осужденных к 2024 году прогнозируется снижение смертности от заболеваний в учреждениях уголовно-исполнительной системы до 20 процентов, к 2030 году — до 50 процентов.

В целях исполнения наказания в виде принудительных работ сформирована сеть исправительных центров в 76 субъектах Российской Федерации, состоящая из 111 учреждений, с возможностью размещения в них 8,2 тыс. осужденных.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *